Все что делается в Западном мире в большой политике незаметно, но неумолимо направлено против одного человека – президента России Путина. Это не заговор, а общая тенденция, удобная основным мировым игрокам.
Когда-то российский президент милостиво разрешил Володину провозгласить «новую национальную идею России», что Путин – это Россия, а Россия – это Путин. Соответственно, пугает российская пропаганда своих граждан, не будет Путина – исчезнет Россия. Здесь один шаг до восстановления просвещенной монархии в России, как исторического метода реанимации Российской империи в 21 веке.
Но этот тезис о мистическом совпадении судьбы страны и ее лидера Путина незаметно, но жестко входит в противоречие с российским историческим архетипом о вечности России, независимо от личной судьбы и роли ее несчастных правителей. Тезис об отождествлении судьбы Путина и судьбы России входит в противоречие с другой постоянной идей российской идеологии о вечности и неустранимости России из мировой истории.
Поэтому Западу выгодны эти фундаментальные противоречия российской идеологии. Запад хорошо понимает разницу между усталым и стареющим Путиным и усталой и стареющей Россией. Более того, дистанция между аутичным и самоуверенным, но запутавшимся в мировых интригах Путиным и растерянной и озлобленной Россией будет постоянно увеличиваться. Поэтому в своей борьбе Запад сосредоточился не на самой России, а на личности и судьбе самого Путина.
Западу не надо унижать, разваливать или побеждать Россию. Тем более, что Китай гораздо опаснее России. Западу «хватит» катастрофы одного Путина или поражения его окружения. А России, после Путина, как всегда останется растерянно вопрошать: путинизм - что это такое было? Как до сих пор Россия ищет ответы на вопросы о смысле событий 1917, 1937, 1991, 2014 годов. И России, в ближайшие 20 лет, придется ждать прихода нового Путина.
Автор: Виктор Небоженко, политолог