До судов с магазинами дело обычно не доходит.
Покупатели не обязаны платить за товар, который случайно испортили в магазине. Но обычно администрация торговых точек давит на людей и не выпускает из торгового зала.
Анастасия в супермаркете случайно зацепила два лотка с яйцами. Охранники и администратор заставили девушку заплатить за разбитый товар.
«Яйца стояли пирамидой. Я хотела взять те, что подальше, потому что они свежие, и завалила рукой... Просто потянула, а они упали. Я заплатила, потому что на меня наехали, накричали. Я растерялась», – вспоминает Анастасия.
Эксперт по защите прав потребителей Максим Несмиянов отмечает: деньги требовали незаконно.
«Согласно действующему гражданскому кодексу, потребитель не несет ответственности за имущество магазина. Магазин может попросить заплатить, но требовать – не может. Блокировать выход из магазина – тоже не может», – говорит эксперт.
По его словам, яйца, банки и бутылки очень часто бьются из-за того, что их неправильно выложили на прилавок. К тому что на полках часто отсутствуют специальные защитные бортики.
Несмиянов добавляет: если покупатель порезался разбитым стеклом, магазин можно и вовсе привлечь к ответственности.
«Вызывайте «скорую» и, желательно, сотрудников полиции. Фиксируйте этот момент. И если вы были не виноваты, можете взыскать материальную и моральную компенсацию – или в досудебном, или в судебном порядке забрать сумму, которую вы потратите на лечение», – говорит эксперт в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
Другое дело, что потраченное время и деньги на адвоката вряд ли стоят этой суммы. Поэтому до судов с супермаркетами обычно не доходит. Но вот платить магазину за испорченный товар вы точно не обязаны.