В Киеве сооружен знаменитый мост Патона, которому уже 65 лет. Возраст солидный, а учитывая постоянную нагрузку, легко можно себе представить, во что превратилась эта железо-бетонная конструкция.
Проект знаменитого академика Евгения Оскаровича Патона в свое время считался уникальным сооружением. Цельносварная конструкция длиной более полутора километров получила признание всего мира. К сожалению, ее главный создатель не дожил до пуска моста в эксплуатацию, вместо него первым автомобилистом, проехавшим через реку Днепр, стал его сын Борис.
И теперь гордость киевлян, отслужив верой и правдой более полувека, требует генеральной реконструкции. Кто станет подрядчиком – свои специалисты при непосредственном участии конструкторов из института сварки им. Е.О.Патона или зарубежные мостостроители, пока окончательно не решено.
Свою помощь в глобальной реконструкции моста готовы предложить китайские мостовики. В частности об этом заявил основатель Украинско-Китайского Центра Ден Сяосю. Что ж восточные специалисты на деле доказали, что на сегодняшний день являются мировыми лидерами в сооружении мостовых конструкций.
В конце октября 2018 года председатель Китая Си Цзиньпин на официальной церемонии открыл движение по самому протяженному морскому мосту на планете. Расположено 55-километровое сооружение на юге Китая, мост соединил Гонконг с материковым Джухаем. Прежняя четырехчасовая поездка между городами теперь занимает не более 30 минут.
Для поддержки моста было отсыпано 4 искусственных острова, кроме надземной части, он тянется через длинный тоннель под южно-китайским морем. Стоимость гиганта - порядка $20 миллиардов, на его строительство ушло более 9 лет. Сейсмоустойчивая конструкция способна выдержать 8-балльное землетрясение. Предполагаемый срок эксплуатации – 120 лет.
Настоящее мостовое сооружение является балочной конструкцией, состоящей из 264 блоков по 29 метров каждый. Металлические части его каркаса общим весом более 10 тонн скреплены почти 11-ю километрами сварных швов. С учетом массы бетона и дорожного покрытия (6 автомобильных полос + 2 трехметровых тротуара), нагрузка на опоры получается запредельной. Это и привело к ее частичному разрушению – с некоторых опор бетон обвалился наполовину.
Для уменьшения нагрузки предполагается полностью заменить железобетонные опоры на металлические. Облегчение будет существенным, за счет этого, нынешняя ширина в 21 метр может быть увеличена до 38 м. Таким образом, существующие 6 полос заменят на 8. Предварительные расчеты подтвердили устойчивость и надежность предполагаемых нововведений.
Таким образом, с помощью Китая буквально через несколько лет киевляне возможно будут без опаски и с комфортом переезжать с левого берега на правый и обратно.