Омелян назвал три шага для реанимирования УЗ. По словам министра, необходимо принять соответствующие кадровые решения, запустить ремонтную базу и остановить коррупцию.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал о трех шагах, которые помогут реанимировать Укрзализныцю. Об этом он сказал в интервью Алексею Арестовичу.
По словам Омеляна, чтобы преодолеть ситуацию, необходимо принять соответствующие кадровые решения, запустить ремонтную базу и остановить коррупцию.
Министр отметил, что Укрзализныця, которая напрямую влияет на 5% ВВП страны, генерирует огромные убытки и для себя, и для смежных отраслей. Так, последние 2 года минимум 25% продукции либо остается на складах, либо не производится вообще, поскольку железная дорога не способна перевести такой объем.
По этой же причине на сегодня перевезено только 45% урожая, остальное до сих пор в полях или на элеваторах. “Сейчас на каждой закупке крадут 30-40% а то и больше, эти цифры подтвердило и НАБУ. Если красть половину всего что есть, как долго любая компания протянет?“, - сказал министр.
По мнению министра, решить проблему призван контракт с General Electric на поставку дизельных тепловозов серии Evolution и 40%-локализацию производства в Украине: “У нас почти тысячи единиц локомотивов не хватает, поэтому имеем дикие проблемы с перевозками, фактор брошенных поездов и коррупцию, когда за каждый вагон где-то там в центральной части Киева собирают. Таксы - 4 тысячи гривен за подачу“. Он добавил, что поставка новых локомотивов - “капля в море“, и Укрзализныця требует кардинальных и быстрых решений.