В представленных Минобороны России документах, которые якобы указывают на происхождение ракеты комплекса "Бук", которой был сбит МН-17, обнаружены признаки подделки.
Об этом пишет российская "Новая газета".
В своих выводах российские военные использовали данные расследования JIT и, в частности, серийный номер двигателя ракеты — 8869032, который вместе с остатками корпуса голландцы предъявили в мае 2018 года на своей презентации под Утрехтом.
Тогда JIT смогла установить, что двигатель с таким номером был произведен на оружейном заводе в подмосковном Долгопрудном.
17 сентября представители Минобороны России на специальном брифинге представили, как они утверждают, документы архива Долгопрудненского завода: "сводную ведомость на изделие", "восстановленный подлинник формуляра на двигатель" и "журнал принятой продукции".
Номер двигателя 8869032, опубликованный голландцами, присутствует в первых двух документах. Например, в "восстановленном подлиннике формуляра" рядом с номером 8869032 присутствуют цифры 8868720, значащиеся как серийный номер уже собранного изделия.
В обоих "документах" указана дата производства ракеты: 24 декабря 1986 года.
Представитель минобороны РФ утверждает, что зная эти номера, можно установить в какую воинскую часть она была предназначена.
В рукописном журнале напротив "уникального номера ракеты" 8720 указано и место отправления — в/ч 20152 (воинская часть в Тернопольской области на западе Украины)
Надо заметить, что минобороны РФ никак не объясняет, почему вместо оригинального "формуляра на двигатель", публике предъявили "восстановленный подлинник формуляра на двигатель".
Однако как следует из ГОСТА СССР 19.601-78, принятого 1 января 1980 года, восстановленный подлинник может быть изготовлен после составления акта о списании пришедшего в негодность или утерянного подлинника.
В бумаге, согласно правилам восстановления подлинников, определенным ГОСТом, стоят отметки лица, ответственного за заполнение. В документе как минимум на четырех листах имеется фамилия и подпись сотрудницы Дмитриевой, а также дата заполнения: 14 января 1986 года. "Дата изготовления собранного изделия" — 24 декабря 1986 года — значится в этом же формуляре.
Получается, ответственная Дмитриева изготовила копию документа на готовое изделие почти за год до его производства
"Этот факт порождает вопросы: кто и когда мог вмешаться в созданный Дмитриевой документ, который, вероятно, не имел отношения к ракете, выпущенной по "Боингу"?", - пишет газета.
В этом контексте обращает на себя внимание и почерк заполнителя второго документа — "сводной ведомости на изделие". Очевидно, ее заполняет один человек: автор в особой стилистике выписывает цифру 2, каждый раз выводя петлю наверху и внизу.
При этом в оглавлении ведомости, где единственный раз указан серийный номер ракеты — 8868720, цифра 2 выписана иначе. Также заметно, что при написании последних двух цифр использовалась более светлая тушь.