Контракти.ua

807  —  11.09.18
Эксперты назвали причину повышения цен на проезд в общественном транспорте
Эксперты назвали причину повышения цен на проезд в общественном транспорте

Из-за подорожания электроэнергии по формуле Роттердам+ в этом году в украинских городах происходит повышение цены на проезд в метро, троллейбусе и трамвае.

Об этом сообщает Ассоциация потребителей энергетики и коммунальных услуг.

По данным Ассоциации, в течение 2018 цена билета выросла (или планово вырастет) в 16 областных центрах.

В Киеве и Днепре повышения на отдельные виды электротранспорта достигло 100%: в столице с 4 до 8 гривен подорожал проезд в трамвае и троллейбусе, а в Днепре с 2 до 4 гривен увеличилась стоимость жетона в метро.

"В каждом билете сидит коррупционная рента Роттердам+. Электроэнергия занимает 20% -25% себестоимости электротранспорта. Итак, подорожание электроэнергии по формуле Роттердам+ для предприятий приводит к удорожанию билетов в транспорте. Фактически выстраивают двухходовую схему, чтобы было меньше заметно. Не сразу поднимают тарифы для населения, а поднимают для предприятий, а чтобы те потом поднимали цены для населения", - отмечают в Ассоциации.

Согласно расчетам сайта Роттердам+, переплата за проезд в столичном электротранспорте составляет 25 копеек с каждого билета. Годовая переплата за коррупционную формулу для среднестатистического потребителя достигнет 183,6 гривен.

По данным Ассоциации, всего с апреля 2016 формула "Роттердам+" принесла более 33 млрд гривен сверхприбылей. В случае существования формулы и на 2019, украинским предприятиям (в том числе водоканалам и электротранспорту), вероятно, снова повысят тарифы на электроэнергию, а бенефициары получат дополнительно ещё более 10 млрд гривен сверхприбылей.

Компания ДТЭК Рината Ахметова, которая контролирует более 85% украинского угля и 80% станций тепловой генерации, является основным бенефициаром этой формулы.

Статьи по теме
Укрзалізниця пояснила, чому зараз складно купити квитки
Укрзалізниця пояснила, чому зараз складно купити квитки

Українці дедалі частіше скаржаться, що останнім часом складно купити квиток на потяг у потрібному напрямку. Залізничники пояснили, чому так відбувається, і назвали кілька способів, як ситуацію можна покращити.
24.07 — 314

Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів

КП "Київський метрополітен" через гострий дефіцит спеціалістів робітничих професій, що виник у зв'язку з міграцією та мобілізацією, змушене збільшувати інтервали між поїздами в пікові години.
30.05.24 — 573

Київська міська електричка змінює графік руху
Київська міська електричка змінює графік руху

Київська міська кільцева електричка змінює графік руху з 24 травня по 12 серпня. Причина - початок будівництва тунелю для з'їзду з нового Подільсько-Воскресенського моста.
24.05.24 — 432