Мебельный рынок в Украине развивается пусть и медленно, но непрерывно. Меняется структура спроса, реагируя на общие экономические и политические события. По итогам двух кварталов 2018 года лучшие показатели продаж были зафиксированы в сегменте бюджетной и эконом-мебели, однако все чаще потребители предпочитают отечественных производителей и необычные, нестандартные дизайнерские решения.
Современный украинский потребитель хочет видеть уникальный продукт. Маркетологи формулируют новое требование рынка достаточно просто: «Докажи мне свою ценность». Типовые стандартные решения отходят на второй план. К примеру, оригинальные складные стулья из дерева или прочного пластика, трансформируемые детские кресла футуристичной формы приходят на смену громоздким классическим вариантам.
На пике популярности – трансформируемая мебель как вид изделий:
Такая тенденция продиктована повышением цен на недвижимость, как следствие – уменьшением средней жилой площади.
Все меньше на рынке мебели становится эксклюзивных предложений в ценовом сегменте выше среднего. За 2017 и 2018 годы отечественные производители, снизив себестоимость продукции, смогли получить конкурентное преимущество на фоне скачков валюты. В результате более 70 процентов покупаемых предметов мебели теперь производится в Украине, при этом более половины относятся к эконом-классу. Массовый отказ от натурального дерева и переход на эко-варианты с большим разнообразием дизайнов – одна из ярких тенденций.
Крупным производственным компаниям и сетевым известным брендам на смену приходит малый бизнес с его выгодными ценами и минимальными сроками поставок, а также агрегаторы, которые предлагают покупателю огромный выбор, широкий диапазон цен и удобный онлайн-формат заказов и расчетов. Мультибрендовые дилеры и салоны продаж и в оффлайн-формате выходят на первый план. Именно они могут моментально реагировать на изменения спроса, формировать стилистические предпочтения и новые веяния в дизайне, в то время как производитель нередко с опозданием реагирует на новые рыночные требования.