Автоматизация многих процессов в быту привела к необходимости подключения двигателей к сети напряжением 220В, так как мощность преобразователей частоты бытовых приборов не превышает 2200 Вт, для промышленных приборов обычно используют сеть стандарта 380В.
Расскажем подробнее о принципе работы этого инвертора. Преобразователи частоты Hyundai, предназначенные для работы от сети 220В, имеют в своей конструкции однофазный выпрямитель. Рабочее напряжение пройдя через выпрямитель поступает на конденсатор, где происходит накопление энергии, которая затем переходит на ШИМ-генератор. ШИМ-генератор из постоянного напряжения производит три фазы, которые сдвинуты по отношению друг другу на угол равный 120 градусам, что по времени соответствует 6.66мс .
Важно преобразователи частоты, подключаемые к одной фазе 220В и трём фазам 380В, на выходе имеют трехфазное напряжение. При этом линейное напряжение равно значению входного напряжения преобразователя частоты. Например, если источник питания преобразователя частоты имеет напряжение 220В, то и три линейных напряжения на выходе будут составлять 220В. Часто потребители ошибочно полагают, что в стандартном преобразователе частоты можно получить напряжение 380В из 220В.
Частотный преобразователь не имеет двойного преобразования электроэнергии, он только может незначительно повысить напряжение на выходе (не более 10%), при помощи специального ШИМ-сигнала.
Но при этом частотный преобразователь с напряжением 220В может обеспечить 3-х фазное питание двигателя питаемого от сети 380В. Так как почти все маломощные 3-х фазные двигатели мощностью до 2200Вт рассчитаны на два типа напряжения 380В и 220В. Выбирая частотный преобразователь обязательно обратите внимание на ток электродвигателя при различных подключениях. Номинальный ток указан на шильдике двигателя, обычно это 380В при подключении по схеме звёздочка и 220В по схеме треугольник. При питании электродвигателя от 220В ток двигателя превышает тока двигателя при питании 380В, так как мощность электрического двигателя остаётся неизменной.
Однофазный электродвигатель - это двигатель двойной обмоткой статора: основной и пусковой. Пусковая обмотка применяется исключительно для запуска мотора, на неё поступает напряжение от пускового конденсатора. Сразу после запуска электродвигателя конденсатор отключают вместе с пусковой обмоткой, и только в исключительных случаях его оставляют включённым.
Все частотные преобразователи независимо от того однофазные они или трехфазные на выходе имеют три сигнала напряжения со смещением 120. При этом линейное напряжение каждой из фаз, получаемое на выходе равно входному напряжению преобразователя.
Любой однофазный электрический двигатель можно подключить с использованием пусковой обмотки. Это можно сделать, удалив фазосдвигающий конденсатор и подключив к выходу U точку соединения обмоток, при этом оставшиеся концы подключить к выходам V и W.
Такая схема подключения, исключающая конденсатор, пригодна большинства однофазных электродвигателей. В некоторых моделях двигателей, конденсатор отключать нельзя, в этом случае прибегают к закрытой схеме коммутации пусковой обмотки, когда двигатель к частотному преобразователю подключают при помощи двух проводов .