Контракти.ua

5980  —  16.12.09
Кабмин взялся за реформирование железной дороги
Кабмин взялся за реформирование железной дороги

На базе «Укрзализныци» создадут государственный концерн.

 

Об этом заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, выступая на Всеукраинском форуме железнодорожников, сообщает РБК-Украина. В частности, она обратила внимание на острую необходимость реформировать организационную структуру «Укрзализныци».

«Мы запланируем сделать так, что в Украине будет не администрация «Укрзализныци», которая в сущности не имеет никаких полномочий хозяйственного субъекта, а чтобы мы объединили все необходимые и достаточные для функционирования железные дороги предприятия, чтобы мы объединили всю социальную сферу, те железные дороги, которые сегодня работают как отдельные хозяйственные субъекты, — в государственный концерн «Укрзализныця». И этот государственный концерн будет функционировать как единый механизм, единый хозяйственный субъект. И в то же время не нарушит статус отдельных юридических лиц, которые будут входить в государственный концерн «Укрзализныця», — заявила Ю.Тимошенко.

Также она подчеркнула, что выступает против приватизации «Укрзализныци» или вывода из состава производственных, образовательных и социальных предприятий. «Укрзализныця» должна оставаться сильным государственным предприятием и именно так продолжать свой путь и развивать все свои программы. Моя позиция абсолютно четкая: никакой категорично приватизации, государственный концерн «Укрзализныця», который и в дальнейшем дает возможность развивать самую сильную государственную корпорацию», — заявила Ю.Тимошенко. Она также напомнила, что на сегодня по своему техническому и кадровому потенциалу «Укрзализныця» занимает одно из лидирующих мест в Европе.

Ю.Тимошенко также сообщила, что модернизация и реконструкция «Укрзализныци» в ближайшие 5 лет будет осуществляться главным образом за счет кредитных средств пяти госбанков, а также кредитов, привлеченных под правительственные гарантии. «Такая новая форма финансирования, которая отличается от прямых затрат от доходов за услуги «Укрзализныци», будет введена», — сказала есть. По ее словам, объединение системы госбанков с эффективной работой Нацбанка даст возможность привлечь для нужд «Укрзализныци» необходимое долгосрочное финансирование. Она отметила, что сегодня реализовать такую модель мешает отсутствие достаточной координации между ветвями власти, а также руководством НБУ. Говоря о правительственных гарантиях, премьер отметила, что правительство рассмотрит вопрос выделения гарантий, в т.ч. под товарные кредиты «Укрзализныци». Ю.Тимошенко подчеркнула, что эти две формы финансирования модернизации "Укрзализныци" содержат «Государственная целевая программа реформирования ж/д транспорта на 2010-2015 гг.». Этот документ может быть принят на ближайшем заседании Кабмина, отметила премьер.

Также она высказала убеждение, что реформу «Укрзализныци» необходимо провести до 2011 г. «Я думаю, что мы с вами просто обязаны до 2011 г. провести все назревшие, необходимые, масштабные и существенные реформы, но те, которые не ослабят и обескровят «Укрзализныцю», как это бывало до сегодня, а которые соберут весь мощный потенциал в один кулак и дадут «Укрзализныце» мощное, новое, наполненное новым содержанием жизни», — отметила Ю.Тимошенко.  
В свою очередь, гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк  сообщил сегодня, что предприятие в 2009 г. недополучит около 14 млрд грн поступлений. Он отметил, что около 2 млрд грн поступлений, которые недополучит железная дорога, составляет курсовая разница по возврату кредитов предыдущих лет, еще 7 млрд грн «Укрзализныця» недополучит вследствие уменьшения объемов перевозок. По его словам, в 2009 г. объемы перевозок «Укрзализныцей» сократились на 30%. «Но в последние месяцы благодаря мобилизации всех усилий железнодорожников, улучшению транзитности, улучшения качества обслуживания... мы преодолели барьер падения, и на сегодня можно декларировать рост объема перевозок, в том числе в международном сообщении на 3-4%», — сказал М.Костюк. Также он отметил, что при годовых доходах железнодорожной отрасли в 38 млрд грн, портфель долговых обязательств на конец года будет составлять 9 млрд грн.
Напомним, что сегодня на Всеукраинском форуме железнодорожников правительство приняло стратегический план модернизации и реформирования «Укрзализныци», который уже начал воплощаться в жизнь.

В Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» входит 6 железных дорог — Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная, объединяющих все области страны.

Статьи по теме
НБУ залишив облікову ставку без змін: що вплинуло на рішення
НБУ залишив облікову ставку без змін: що вплинуло на рішення

Національний банк України (НБУ) ухвалив рішення зберегти облікову ставку на рівні 13,0% річних з 20 вересня 2024 року.
вчера, 19:01 — 211

ВВП України у серпні зріс на 3,5%
ВВП України у серпні зріс на 3,5%

У серпні 2024 року внутрішній валовий продукт України зріс на 3,5% порівняно з відповідним періодом торік.
18.09 — 168

Рада підтримала збільшення бюджету на 500 мільярдів для військових потреб
Рада підтримала збільшення бюджету на 500 мільярдів для військових потреб

Верховна Рада ухвалила в цілому закон про збільшення бюджету на 2024 рік на 500 млрд грн на військові потреби.
18.09 — 141