Контракти.ua

1993  —  13.07.18
Сервис «без кондиционера» - как выжить в поезде летом
Сервис «без кондиционера» - как выжить в поезде летом

Украинские поезда делятся на 10 классов. На что может рассчитывать пассажир, покупающий билет с пометкой "без кондиционирования".  

В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места.

12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются.  В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50. Об этом сообщает Сегодня.

Проводник Владислав Поджаров говорит, что в жару за 30 градусов от вентиляции нет эффекта. Иногда и наоборот – по вагону разгоняется горячий воздух, из-за этого становится еще жарче. Есть также проблема с поездами.

В вагонах с сетью на 54 вольта вентиляция технически не может работать одновременно с кипятильником и работает только после отправления поезда. Большинство плацкартных вагонов именно такие. Есть еще вагоны на 110 вольт – их меньше, но в них можно включить вентиляцию, кондиционер или кипятильник до посадки.

Что должно быть в поезде

Украинские поезда делятся на 10 классов. В каждом из них разные условия комфорта и сервиса – они указаны в Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

В вагонах поездов Интерсити+, Интерсити и Ночной экспресс обязательно должны быть работающие розетки – не меньше одной на два места, специальные места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.

В поезде Ночной быстрый должны быть: для СВ и купе – розетки, кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция.

В Ночных пассажирских: для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.

В вагонах Регионального экспресса: розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.

В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места. Все должно быть в рабочем состоянии. Перед подачей на рейс поезд должен быть чистым. Вагоны с тараканами или мышами запрещено подавать на маршрут.

Если в вагоне не работает вентиляция, кондиционер или нарушены другие нормы, нужно обращаться в первую очередь к проводнику. Свои требования к условиям поездки можно аргументировать, ссылаясь на Постановление Кабинета министров Украины №252 “О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом“ и требования СанПиН 7.7.2-015-99 “Эксплуатация движимого состава железнодорожного транспорта для пассажирских поездов“.

Если проводник не может решить проблему, следует вызвать начальника поезда, а затем обратиться на горячую линию.

Статьи по теме
Останній день зими в Україні буде сухим і теплим
Останній день зими в Україні буде сухим і теплим

У четвер, 29 лютого, в Україні очікується мінлива хмарність, без опадів. Температура повітря вдень становитиме 6-11° тепла, на заході – до +19°.
29.02 — 529

Погода в Україні на початку весни може бути нестійкою
Погода в Україні на початку весни може бути нестійкою

Синоптикиня дала прогноз на початок весни в Україні.
27.02 — 392

До України йде потепління: синоптикиня назвала дати
До України йде потепління: синоптикиня назвала дати

В регіонах потепліє, але будуть опади.
21.02 — 484