Вы творческий человек и хотите развивать свой бизнес? Почему бы вам не попробовать организовать свою собственную фотостудию? Что нужно учитывать при выборе помещения для фотостудии, какое оборудование купить? На все вопросы мы ответим в этой статье.
В последнее время фотоуслуги являются очень востребованными. Всё из за того, что появилось множество интерьерных фотостудий. Разнообразие фотостудий позволяет каждому подобрать интерьер под своё видение фотосессий. Яркие фотографии в красивых нарядах и необычных интерьерах привлекают множество внимания, ну а спрос рождает предложение. Итак, если вы творческий и креативный человек, увлекающийся фотографией и находящийся в поисках дальнейшего пути, возможно, вам подойдёт именно этот бизнес. Ну а финансовую составляющую для старта мы сейчас определим.
Для примера возьмём небольшую студию 100м2. Чтобы фотостудия приносила постоянный доход, нужно подойти к вопросу организации очень кропотливо. Для начала, нужно оформить документы. Далее перейдём к поиску необходимого помещения.
Какие требования должны быть для помещения под фотостудию?
1. Помещение должно располагаться близко к центру либо возле хорошей транспортной развязки, идеально, если рядом есть метро. Конечно, аренда такого помещения стоит дороже, но и шансы, что к вам всё таки доедут, увеличиваются в разы. На данный момент, стоимость аренды помещения в Киеве составляет около 150грн/М2
2.Площадь помещения не должна быть менее 70М2. В большой комнате вы сможете расположить сразу несколько фотозон. Конечно же, учитывайте, что в вашем помещении должно быть отдельное место для администрации и ожидания, а также гримёрка с окном.
3.Высота потолков должна быть не менее трёх метров, и чем выше - тем лучше. Всё дело в оборудовании, в комнате с низкими потолками разместить это оборудование будет невозможно.
4.В помещении должны быть большие окна. Многие фотографы любят работать именно с естественным светом. Для некоторых видов съёмки этот свет более предпочтительный.
После того, как вы выбрали помещение, стоит заняться концепцией.
Еслми вы не хотите полней шей неразберихи, стоит нанять дизайнера и определить количество фотозон. Следует учесть, что некоторые локации придётся менять из за сезонности, к примеру, новогодняя локация актуальна с ноября по январь. Стоимость услуг дизайнера для помещения площадью около 100м2 выйдет приблизительно в 30000грн.
Далее приступим к ремонту.
Стоит сразу продумать хорошую вентиляцию, так как в студию могут прийти большие компании с детьми, и всем должно быть комфортно. Черновые работы для такой студии обойдутся в 200000грн, следует также провести трассы для кондиционера и купить сам кондиционер, а возможно и два. Добавим 20000грн.
После ремонта стоит заняться локациями, их должно быть хотя бы 5 и все должны быть в разных стилях, самые популярные: романтический, домашний, лофт, сезонный, детский, шебби шик, скандинавский, английский, готический, классический фоновый. Следует рассчитывать, что на закупку всей необходимой мебели и декора будет затрачено около 100000грн для каждой локации, итого 500000грн.
Следующим шагом будет закупка необходимого фотооборудования.
Какое студийное оборудование следует купить, и сколько оно стоит?
1. В первую очередь, это студийный свет. Необходимый минимум - три источника импульсного света, то есть вспышек, и два источника постоянного света. Постоянный свет может быть LED или на флуоресцентных лампах
2. Аксессуарика: софтбоксы портретные, ростовые, октагон 2м, шторки, тубусы, соты для софтбоксов, зонты на отражение и на просвет
и др
3. Держатели: Стойки, штативы, журавли.
4. Синхронизаторы для вспышек, при необходимости и сам фотоаппарат.
5. фоны, минимум 6 и держатель для них.
Приблизительная стоимость такого оборудования будет стоить 300000грн. Для гримёрки следует купить большое зеркало с подсветкой, удобный стол и кресло с поворотным механизмом, гладильную доску и утюг. Для стойки администратора потребуется стол, компьютор, телефон.
Реклама - двигатель торговли.
Теперь у вас есть студия и нужно позаботиться о том, чтобы о ней знали не только вы. Сперва следует сделать сайт с онлайн календарём, эта удобная функция позволяет видеть все свободные даты и часы и даёт возможность клиенту правильно организовать своё рабочее время. Стоимость юзабельного сайта обойдётся в 50000грн. Чтобы ваша студия имела свой фирменный стиль, обратитесь за помощью
к специалистам по разработке бренда. Фирменный логотип, стиль, дизайн визиток обойдётся в 15000грн. Также у вас должны быть странички в социальных сетях, именно соцсети дают мощнеюшую рекламу вашему бизнесу, лайки, перепосты,положительные отзывы, любое упоминание вас - самая лучшая реклама, к тому же бесплатная. Но, первое время вам придётся тратиться на контекстную рекламу. Не пытайтесь делать это самостоятельно, если не умеете, так вы можете потратить много денег и не ощутить отклика, лучше возьмите специалиста по продвижению. На контекстную рекламу, в первые полгода, вы будете тратить около 5000грн в месяц.
Персонал. Кто нужен в фотостудии?
Все прекрасно знают, что от профессионализма сотрудников зависит успех компании. В первую очередь стоит найти администратора. Этот человек должен быть не только предельно вежлив и пунктулен, но и должен разбираться в процессе фотосъёмки и в самом фотооборудовании, так как может понадобиться помощь в процессе фотосъёмки, например замена фона, лампы, настройка синхронизатора и др. В сезон, вашему администратору нужен будет помощник. Также в вашем штате должен быть фотограф, если, конечно, вы не планируете дополнительно подрабатывать фотографом.
Итого, по нашим скромным подсчётам, сумма, которую вам придётся потратить на фотостудию с нуля будет равна 1,5млн грн, окупаемость 30-40мес, при условии хорошего продвижения и качественной организации рабочего процесса. Конечно, сумма эта приблизительна, всё зависит от ваших личных предпочтений, так как даже стоимость студийного света варьируется от 1000 до 40000грн. В первые полгода вы сами уже будете знать чего именно не хватает в вашей фотостудии и докупать по требованию.
Желаем удачи в ваших начинаниях!