2538  —  23.06.18
Теорию относительности проверили за пределами Солнечной системы

Общая теория относительности подтвердилась.

Международная группа исследователей из Великобритании, Германии и США получила новые свидетельства в пользу того, что реальность подчиняется Общей теория относительности не только на Земле или в пределах Солнечной системы, но и на расстоянии многих тысяч световых лет от нашей планеты.

Общая теория относительности была предложена Альбертом Эйнштейном в 1915—1916 годах. По большому счёту, подавляющее большинство учёных не слишком сомневается в том, что её принципы действительны во всей Вселенной.

Её суть заключается в том, что гравитационные эффекты обусловлены деформацией ткани пространства-времени, которая, в свою очередь, связана с присутствием присутствием массы-энергии.

Одним из важных доказательств в пользу этого предположения стало открытие в позапрошлом году гравитационных волн — колебаний «ткани» пространства-времени, существование которых Общей теорией относительности подразумеваются.

Тем не менее, как утверждают авторы нового исследования, до сих пор достоверно «измерить» силу, с которой ОТО влияет на объекты, удалось лишь в пределах Солнечной системы. На большем расстоянии провести точные измерения мешает слишком высокая погрешность измерения скорости звёзд.

В новой работе учёные изучили галактику SO 325-G004, которая находится на расстоянии 456,6 миллиона световых лет, однако удобна для наблюдения благодаря гравитационному линзированию — эффекту, заставляющему свет несколько менять направление под влиянием очень массивных объектов.

В данном случае этот эффект не только позволил лучше увидеть отдалённый космический объект, но и дал ученым возможность с минимальной погрешностью измерить степень отклонения от Общей теории вероятности.

Результаты позволяют предположить, что на расстоянии 6,5 тысячи световых лет от Земли эта теория столь же применима, как и в Солнечной системе. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Астрономи виявили нову планету біля найближчої до Сонця зірки

Група астрономів завдяки Дуже Великому Телескопу Європейської Південної Обсерваторії у Чилі знайшли планету, яка знаходиться в системі найближчої до Сонця зірки - Проксима Центавра.
11.02.22 — 1054

Ученые нашли кирпичики жизни

На вопрос о том, как жизнь впервые зародилась на нашей планете, мы еще не ответили полностью, но наука все время становится ближе — и новое исследование определяет структуры белков, которые вполне могли ее вызвать.
24.01.22 — 956

Астрономы предлагают сделать из Тихого океана нейтринный телескоп

Амбициозный план P-ONE позволит чаще обнаруживать нейтрино.
24.01.22 — 3222