Контракти.ua

910  —  22.06.18
В украинских городах сузят полосы движения
В украинских городах сузят полосы движения

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства вводит новую норму в Государственные строительные нормы относительно ширины полос движения в городах и селах с целью внедрения европейских стандартов безопасности на дорогах.

Об этом написал на своей странице в Facebook замминистра Лев Парцхаладзе.

Соответствующие изменения касаются проектирования новых и реконструкции существующих улиц и дорог и содержатся в новой ГСН В.2.3-5: 2018 "Улицы и дороги населенных пунктов".

Обновленная ГСН уже опубликована и вступит в силу с 1 сентября 2018 года.

"Сегодня в Украине ширина полос движения на дорогах составляет 3,5-3,75 метров в зависимости от их назначения. Однако европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — около 3-3,25 метров — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью", - написал Парцхаладзе.

"Поэтому в новой ГСН по улицам и дорогам мы решили пересмотреть и адаптировать эту норму к европейским, соответственно сузив ширину полос движения на украинских дорогах при их проектировании и строительстве", — добавил он.

По словам Парцхаладзе, такие изменения будут способствовать повышению безопасности дорожного движения и уменьшению аварийности, увеличению пропускной способности улиц и уменьшению заторов, а также эффективному развитию велосипедного движения и общественного транспорта за счет обустройства отдельных полос для них.

Согласно новой ГСН, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупнейших, крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м.

На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных и крупных городах ширина полосы движения составляет 3,5 м.

На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов ширина полосы движения составляет 2,75 м.

Действующими сегодня строительными нормами ширина полосы движения предусмотрена 3,75 м - для I и II категорий дороги, 3,50 м - для III, 3,0 м - для IV, а для V категории ширина проезжей части предусмотрена на уровне 4,5 м без разделения ее на полосы движения.

Статьи по теме
Укрзалізниця пояснила, чому зараз складно купити квитки
Укрзалізниця пояснила, чому зараз складно купити квитки

Українці дедалі частіше скаржаться, що останнім часом складно купити квиток на потяг у потрібному напрямку. Залізничники пояснили, чому так відбувається, і назвали кілька способів, як ситуацію можна покращити.
24.07 — 314

Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів

КП "Київський метрополітен" через гострий дефіцит спеціалістів робітничих професій, що виник у зв'язку з міграцією та мобілізацією, змушене збільшувати інтервали між поїздами в пікові години.
30.05.24 — 570

Київська міська електричка змінює графік руху
Київська міська електричка змінює графік руху

Київська міська кільцева електричка змінює графік руху з 24 травня по 12 серпня. Причина - початок будівництва тунелю для з'їзду з нового Подільсько-Воскресенського моста.
24.05.24 — 425