1781  —  07.06.18
Зонд Juno передумали разбивать об Юпитер

Миссию аппарата продлили на три года.

Межпланетный космический аппарат Juno, миссия которого уже через несколько недель должна была завершиться эффектным падением в атмосферу Юпитера, может продолжать работу еще как минимум несколько лет.

Официальный веб-сайт Juno пока не сообщает об этом, однако новость появилась в авторитетных СМИ, таких как The Business Insider.

"NASA одобрило продолжение деятельности Juno до 2022 года для завершения всех запланированных исследований, — подтвердил в письме для Gizmodo Скотт Болтон (Scott Bolton), возглавляющий научную работу миссии.

— На каждую орбиту времени уходит больше, чем мы рассчитывали, поэтому Juno требуется время на сбор необходимых данных". Зонд Juno стартовал в 2011 году и прибыл к цели - в систему Юпитера - пять лет спустя.

С тех пор он успел прислать на Землю массу ценной информации, наблюдав и знаменитое Красное пятно, и полярные сияния газового гиганта. Но без «ложки дегтя» в миссии не обошлось: Juno так и не смог выйти на расчетную орбиту с периодом около 14 суток.

Сбой в гелиевых клапанах основного двигателя заставил его остаться на сильно вытянутой траектории с периодом больше 50 дней, лишь на некоторых участках сближаясь с Юпитером. В результате аппарат сумел провести меньше наблюдений, чем рассчитывали ученые.

Однако в остальном Juno находится в хорошей форме и вполне способен продолжать миссию, восполнив нехватку сближений дополнительным временем.

Hubble нашел водяной пар на спутнике Юпитера

Астрономы с помощью телескопа Hubble обнаружили доказательства существования водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда.
28.07.21 — 753

Астроном-любитель заявил об открытии нового спутника Юпитера

Астроном-любитель из США Кай Ли заявляет, что обнаружил ранее неизвестный спутник Юпитера в результате тщательного изучения старых изображений, которые были ранее сделаны наземными телескопами.
22.07.21 — 753

NASA показала новый снимок Юпитера

Станция "Юнона" передала на Землю новый впечатляющий снимок Юпитера.
18.05.20 — 1229