В конструкции давно много трещин и арматура в плохом состоянии.
Этот Киевский мост был принят в эксплуатацию 5 ноября 1965-го года. К сегодняшнему моменту, как считает проектировщик мостов, соавтор проекта моста-метро в Киеве Георгий Росновский, конструкция на грани обрушения. Об этом он заявил в эфире Громадського радіо.
“Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост-метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит?
Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали.
Стяжка железобетонных элементов стянута этими пучками, а они поржавели. Их нужно было капитально мотать специальной изолентой, или же разместить трубки в каналы, а потом заполнить раствором, но этого не сделали. Из-за этого мост в очень плохом состоянии“, - рассказал Росновский. При этом, по мнению проектировщика, капремонт невозможен, потому что он не поможет, нужна реконструкция.
“Для этого нужно потихоньку разбирать дорогу автодвижения, разбирать кое-какие конструкции, и вместо двух полос делать по три полосы. У меня сделан такой проект. Да, уже лет десять как запретили движение по мосту тяжелого транспорта, но все равно мост под угрозой.
У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост-метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно. Начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам.
И еще один показатель: когда испытывали мост-метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было – ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается“, - добавил Росновский.
Издание отмечает, что КГГА и Транспортный департамент Киевской госадминистрации пока не смог предоставить свой комментарий относительно данной информации.
Стоит отметить, мост Метро - первый метромост через Днепр в Киеве. Вместе с Русановским мостом он соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, зоной отдыха - Гидропарком.
На правом берегу Днепра мост завершает станция Днепр Киевского метрополитена.