Ивент индустрия это масштабный сегмент бизнеса во всем мире. В США он существует уже более 150 лет и достиг очень высокого уровня в своем развитии.
В Украине event-рынок существует не более 15 лет, а свое активное развитие он начал только с 2005 г.
По данным Всеукраинской Рекламной Коалиции (ВРК), в наиболее благоприятный экономический период, продолжавшийся с 2006 по 2008 гг, прирост сегмента событийного маркетинга в стране составлял около 25-30% в год в денежном эквиваленте. После кризиса 2008 года, ситуация немного изменилась, а именно произошло снижение активности заказов со стороны постоянных клиентов: банков, страховых и строительных компаний, которые пострадали от экономического кризиса больше всего. По экспертным оценкам, за время кризисного периода в Украине бюджеты большинства компаний на проведение различных мероприятий и торжеств сократились в среднем на 20%.
Уже с 2010 года ивент-индустрия Украины ощутила небольшое оживление, которое плавно переросло в активное развитие отрасли. Ниже представлены данные ВРК по объему Event маркетинга за 2016 год:
Большим плюсом для ивент-индустрии Украины стало проведение Евровидения 2017, что привлекло очень много внимания зарубежных ивенторов, и показало возможности наших специалистов. В связи с активизацией количества запросов, стали еще более востребованными такие известные украинские ивент-агентства как DIAMOND, Quest Event, BONAPART, EUROEVENT и другие.
В общем, в 2017 году, по статистике Ассоциации ивенторов (не функционирующей на данный момент), больше 60% заказчиков мероприятий в Украине воспользовались услугами ивент агентств.
На сегодняшний день, этот процент можно значительно увеличить, если преодолеть 3 основные актуальные проблемы для украинского event рынка:
В связи с отсутствием больших сообществ ивенторов отсутствует возможность продуктивного сотрудничества между компаниями, решения важных проблем в индустрии и коллективного развития ивент-рынка страны в целом. Ежегодно в Украине проводится премия Ukrainian Event Awards, и это, в общем, единственное масштабное собрание ивент-специалистов.
Очень распространенным явлением является ситуация, когда клиент хочет креатива, чего-то необычного, а в результате он выбирает самую банальную концепцию мероприятия. На это влияет недостаточная информированность потенциальных заказчиков о тех возможностях, которые им могут предоставить ивент-агентства.
Огромной проблемой клиента на пути к организации классного и качественного мероприятия часто становятся его финансовые возможности. Реалии сегодняшнего дня таковы, что зачастую новые, креативные задумки разбиваются об ограниченный бюджет. Поэтому, в Украине довольно распространенной формой работы является планирование мероприятия уже на основании бюджета заказчика.
Конкуренция в ивент-бизнесе Украины довольно высокая. Часто агентствам, для того чтобы получить заказы, приходиться “прогибатся” под требования клиента. Многие компании практикуют бесплатные мероприятия для своих существующих или потенциальных клиентов. Это обесценивает ценность платных мероприятий, люди бизнеса все меньше хотят платить.
Низкий уровень осведомленности об сфере ивент-менеджмента и неактуальность профильного образования формируют еще одну проблему индустрии - нехватку квалифицированных кадров, что в свою очередь влияет на качество предоставляемых услуг.
Ориентируясь на решение этих проблем, можно выделить основные тенденции положительного развития event-рынка в Украине, которые уже активно используются:
Украинская ивент-индустрия - это еще молодой, развивающийся и перспективный рынок. При соблюдении всех тенденций развития и устранении имеющихся проблем он может занять значимую позицию в рыночной экономике Украины за довольно короткие сроки.