Компания Sikorsky передала Морской пехоте США первый серийный образец перспективного тяжелого транспортного вертолета CH-53K King Stallion, крупнейшего американского летательного аппарата такого класса.
Как сообщает MarineCorpsTimes, военные займутся опытной эксплуатацией машины, по завершении которой будут принимать решение о ее постановке на вооружение. Как ожидается, начальная операционная готовность для CH-53K будет объявлена в 2019 году.
King Stallion представляет собой глубокую модернизацию CH-53E. Его разработка ведется с 2006 года. CH-53K совершил первый полет в октябре 2015 года. Продолжительность первого полета вертолета составила 30 минут. Летные испытания новой машины завершились в октябре прошлого года.
Максимальная взлетная масса нового транспортного вертолета составляет 39,9 тонны. Машина может перевозить на внешней подвеске грузы массой до 12,2 тонны. Боевой радиус вертолета составляет около 200 километров. CH-53K, оснащенный тремя двигателями GE38-1B, способен развивать скорость до 315 километров в час.
Передача военной техники в опытно-боевую эксплуатацию означает, что она будет использоваться военными практически наравне с уже принятой на вооружение другой техникой. Такая эксплуатация позволяет обнаружить некоторые недоработки, которые не были выявлены в ходе программы испытаний.
Например, военные смогут оценить операционные расходы на технику, ее пригодность к обслуживанию на военных базах, удобство эксплуатации. В общей сложности, Корпус морской пехоты США планирует принять на вооружение 200 вертолетов CH-53K. К настоящему времени военные заказали восемь новых машин.
Крупнейшим в мире тяжелым транспортным вертолетом, выпускаемым серийно, является российский Ми-26. Максимальная взлетная масса машины составляет 56 тонн. Вертолет может перевозить грузы массой до 20 тонн или до 85 бойцов.
Ми-26 способен развивать скорость до 295 километров в час, а дальность его полета при максимальной загрузке составляет 475 километров. Как ожидается, в ближайшие несколько лет для этого вертолета разработают новый двигатель, после чего начнется программа ремоторизации всех российских Ми-26.