Контракти.ua

14377  —  24.11.09
Какие компании становятся банкротами во время кризиса
Какие компании становятся банкротами во время кризиса

Что общего может быть между крупнейшим ипотечным банком США, мелким торговцем акциями, ссужающим покупателей ценных бумаг, и доткомом образца 1999 года? Торговля воздухом!  

 

Первый из этого списка строит бизнес на росте недвижимости, второй — на позитивном тренде котировок, третий собирает деньги с доверчивых инвесторов, пользуясь растущей популярностью интернета. И ни один из них не производит материальных ценностей, которые можно было бы купить, отложить на черный день или хотя бы пощупать. Как только меняется конъюнктура — подобный бизнес превращается в то, из чего, собственно, изначально создавался. В воздух.

Конечно, такому утверждению можно возразить, ссылаясь, к примеру, на более чем успешные Google, Amazon.com или eBay. На первый взгляд все три интернет-гиганта не более чем торговцы воздухом. Но это только на первый взгляд.

В основе поисковика номер один лежит вполне материальная идея: поиск сайтов с учетом не только их содержимого, но и «весомости» ссылок на эти ресурсы. В итоге Google ищет лучше конкурентов — именно это позволило ему пережить крах доткомов. Аналогичным образом Amazon.com к началу кризиса как минимум располагал отлаженной службой доставки. А eBay не брал денег с клиентов до тех пор, пока его популярность не выросла настолько, что рекламный слоган: «У нас можно купить все что угодно» не превратился в правду.

По большому счету этика бизнеса допускает все, кроме торговли воздухом, — в этом случае бизнес гарантированно превращается в мошенничество. И исчезает при первом мало-мальски серьезном потрясении, открывающем покупателям глаза на суть происходящего.
По этой логике ближайший кандидат на банкротство — мировой автопром. В принципе, за последние сто с лишним лет автоконцерны не добавили ничего нового к детищу Даймлера, Бенца, Форда, Дизеля и Боша. Сто лет подряд они продают то, что было изобретено, продано и оплачено задолго до их появления, не обращая внимания даже на сокращающиеся запасы нефти.

Кстати, среди активов Уоррена Баффета — самого удачливого инвестора планеты, пережившего не один кризис и заслужившего звание «оракула из Омахи», — нет ни одной акции автопроизводителей. А ведь главное правило Баффета-инвестора: «Покупать только тот бизнес, который ты понимаешь». Наверное, бизнес автоконцернов вызывает недоумение и у него.

Статьи по теме
Мінінфраструктури обговорило з airBaltiс повернення в Україну
Мінінфраструктури обговорило з airBaltiс повернення в Україну

Команда Міністерства розвитку громад, територій та інфраструктури України зустрілася із представниками латвійської авіакомпанії airBaltic. Однією з тем обговорень стало повернення компанії на український ринок.
вчера, 10:15 — 474

Україна відмовиться від імпорту газу і готується до нульового транзиту, - Меморандум із МВФ
Україна відмовиться від імпорту газу і готується до нульового транзиту, - Меморандум із МВФ

Україна не планує імпорт газу і наступного опалювального сезону. Також буде вжито заходів для стабільності системи після закінчення терміну дії транзитної угоди з Росією наприкінці 2024 року.
вчера, 09:06 — 352

Найбільша у світі нафтосервісна компанія SLB поки не планує виходити з Росії, - Financial Times
Найбільша у світі нафтосервісна компанія SLB поки не планує виходити з Росії, - Financial Times

Американська нафтосервісна корпорація SLB ("Шлюмберже)" заявила, що не планує виходити з Росії, попри тиск Заходу.
25.03 — 260