Запуск проекта "Северный поток-2" сделает возможной полномасштабную военную операцию РФ в Украине и грозит расколом в Евросоюзе.
Об этом председатель правления Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев заявил в интервью программе "Немцова.Интервью", которое полностью будет опубликовано в среду, 11 апреля, сообщает DW.
"Мы, Нафтогаз, упорно работаем над тем, чтобы объяснить нашим европейским партнерам, почему этот проект противоречит интересам Европы и является так называемым троянским конем, за которого - если он будет построен - европейцам со временем придется серьезно расплачиваться", - подчеркнул Коболев.
Он полагает, что ценой за запуск "Северного потока-2" будет "раскол в Евросоюзе".
По мнению главы Нафтогаза, для достижения этой цели Москва применит тактику "разделяй и властвуй". "Господин Путин позвонит в Польшу и скажет: "Хотите получать дешевый газ, как получает Германия? Если вы хотите получить такое же конкурентное преимущество, давайте заодно обсудим и другие вопросы". Потом он позвонит в Словакию, в Венгрию и другие страны Центральной и Восточной Европы. Так он и добьется раскола", - объяснил Коболев.
Глава Нафтогаза также озвучил гипотезу о том, почему Россия с помощью "Северного потока-2" и "Турецкого потока" хочет свести к минимуму транзит газа через Украину. "Мы думаем, что переводя транзит из Украины куда-то еще, Путин в сущности расчищает путь к полномасштабной военной операции, которая в конечном итоге приведет к тому, что российские танки окажутся на восточных границах таких стран, как Польша, Венгрия, Словакия и Румыния", - заявил он.
По мнению Коболева, вероятность такого развития событий "превышает 50% в случае прекращения транзита". А существование газового транзита через Украину делает такую полномасштабную агрессию очень затратной для РФ, отметил он.
"Есть и другой, более мягкий сценарий. Прекращение транзита через Украину может помочь Путину выиграть войну в экономическом плане", - отметил глава Нафтогаза.
По его оценке, такие действия Москвы обойдутся Киеву в более чем три миллиарда долларов и "где-то между двумя и тремя процентами ВВП".