В прошлом году почти 1000 потребителей получили компенсацию за несоблюдение гарантированных стандартов качества электроснабжения.
В то же время Нацкомиссия (НКРЭКУ) считает, что компенсации нужны еще 120 тысячам потребителей.
Этот вопрос будет решен после проверок, которые намерена провести НКРЭКУ, сообщается на сайте регулятора.
"В 2017 году компенсации были предоставлены 8-ю компаниями 913 потребителям на общую сумму 116 950 грн, из них 90% предоставлено ПАО "Одессаоблэнерго" и ЧАО "Киевоблэнерго". В то же время, по данным реестров перерывов в электроснабжении, реестров письменных обращений населения и предоставления услуг, которые ведутся компаниями согласно постановлению НКРЭКУ от 23.03.2017 № 345 «Об утверждении форм отчетности № 11-НКРЭКУ (квартальная) «Отчет относительно показателей надежности электроснабжения» и № 12-НКРЭКУ (квартальная) «Отчет по показателям коммерческого качества предоставления услуг» и инструкций относительно их заполнения», в 2017 году компенсации должны были получить почти 120 000 потребителей. Это может свидетельствовать о невыполнении компаниями требований Порядка или предоставлении недостоверной информации в формах отчетности № 11-НКРЭКУ и № 12-НКРЭКУ", - отмечается в сообщении.
Учитывая указанное, НКРЭКУ в 2018 году намерена при проведении проверок уделять особое внимание выполнению компаниями требований Порядка относительно предоставления компенсаций потребителям.
"В случае подтверждения нарушения Порядка компании будут обязаны предоставить потребителям компенсации в двойном размере. Кроме этого, согласно Порядку, комиссией будет принято решение об изъятии из структуры тарифов на передачу электрической энергии местными (локальными) электросетями и/или поставку электрической энергии по регулируемому тарифу средств в пятикратном размере от суммы невыплаченной компенсации", - подчеркнули в НКРЭКУ.
Постановлением НКРЭКУ от 21 сентября 2017 года № 1156 утвердила минимальные стандарты и требования к качеству обслуживания потребителей и поставке природного газа, которыми установлены компенсации потребителям за несоблюдение минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей при оказании услуг по распределению и поставке природного газа и которые вступили в силу 8 октября 2017 года.