Парламентские политические партии потратили в октябре-декабре 2017 года 199 млн грн.
Из этой суммы 56 млн - на рекламу в СМИ, что является рекордным показателем, сообщает Комитет избирателей Украины.
"Как и в прошлом, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн, в 2017 году - 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги", - отметил председатель КИУ Алексей Кошель.
По его словам, такие расходы являются рекордным показателем.
Он выразил мнение, что с приближением президентских и парламентских выборов суммы расходов на рекламу будут расти, "а это является негативной тенденцией, что дает основания говорить о нецелевом использовании средств со стороны политических партий".
Согласно информации, больше всего денег на рекламу направили ВО Батькивщина и Народный фронт: 63% и 33% соответственно. В целом эти партии потратили на рекламу на ТВ столько же средств, сколько на зарплаты (27 млн) и аренду помещений (15 млн) вместе взятые.
Так, партия Народный фронт заплатила за размещение рекламы на телевидении 18 млн грн.
ВО Батькивщина потратила на рекламу по ТВ 10 млн грн.
В КИУ также добавляют, что значительный процент средств на рекламу направили партия Оппозиционный блок, перечислив на это более пяти миллионов гривен и Радикальная партия Олега Ляшко, которая потратила на рекламу по ТВ два миллиона гривен.
БПП Солидарность потратила на рекламу по ТВ 8% от всех средств, а объединение Самопомощь - 1%.
Как отмечается, из потраченных 199 млн грн - 197 млн являются средства государственного бюджета Украины.