Генеральный прокурор Юрий Луценко заявляет, что создание Антикоррупционного суда в Украине является вынужденным шагом, как реакция на сложную ситуацию в украинских судах.
Об этом он сказал в интервью Deutsche Welle, комментируя поданный Президентом законопроект об Антикоррупционном суд.
"Создание Антикоррупционного суда является вынужденным шагом. Это - реакция на очень тяжелую ситуацию в нынешних украинских судах. У нас даже физически не хватает судей. НАБУ сейчас обслуживает два судьи. ГПУ обслуживает четыре судьи. Резонансные дела длятся годами. Поэтому создание нового суда из новых судей является правильным решением", - подчеркнул Луценко.
По его словам, в настоящее время в вопросе создания Антикоррупционного суда он лично видит два варианта развития событий: предложенный Президентом вариант, чтобы все коррупционеры категории "А" - от председателя сельсовета до высших должностных лиц - были предметом рассмотрения Антикоррупционного суда, независимо от того, какой орган досудебного следствия выявил преступление, или создать суд специально для дел НАБУ в количестве не менее 50 судей.
"Я лично считаю, что есть другая возможность: создать суд специально для НАБУ в количестве не менее 50 судей - это моя принципиальная позиция, потому что мы должны быть уверены в независимости и честности суда. Честность гарантируется посредством конкурса, независимость - посредством большого количества. Чтобы двух-трех-пяти судей не сделали зависимыми. Такая система может обслуживать, как минимум, первые несколько лет, исключительно НАБУ. Когда станет ясно, что их дел недостаточно для такого количества судей, можно будет подключить Государственное бюро расследований, которое сейчас создается. Я думаю, это компромиссный вариант", - пояснил Луценко.
Впрочем, он заметил, что и первый, и второй вариант могут давать результат, хотя второй, по его мнению, - более быстрый и более надежный.
Однако решение, подчеркнул Генпрокурор, в любом случае будет принимать парламент, поэтому консультации надо вести именно с народными депутатами. "В конечном счете решение будут принимать люди в парламенте. Сегодня, когда меня спрашивали об этом, я искренне рекомендовал европейским коллегам начать диалог с политиками напрямую. Если для этого необходимы консультации, мы готовы к ним присоединиться", - сказал Луценко.