Контракти.ua

2763  —  27.01.18
Рынок полиграфии Украины: Grand Affiche поставила новый тренд на службу бизнесу
Рынок полиграфии Украины: Grand Affiche поставила новый тренд на службу бизнесу

Рынок полиграфических услуг Украины в 2017 году сработал преимущественно в минус. Согласно масштабному исследованию, проведенному в ноябре – декабре силами независимого агентства, суммарный спрос на услуги типографий за год снизился более чем в пять раз.

Это коснулось не всей индустрии. Сегмент печати рекламной продукции закончил год с положительным результатом. Причем столичные лидеры отметили не только стабильный спрос, но и положительные тенденции увеличения объемов каждого заказа.

Отчасти достичь такого итого компаниям с хорошим запасом пропускной способности удалось благодаря удержанию динамики цен. Правда, такое оказалось под силу не всем, а лишь исполнителям с достаточной производственной мощностью (пример – Grand Affiche с производством на 4500 квадратов).

Помимо эффективных расценок, положительной тенденцией прошлого года участники рынка считают эволюцию цифровых технологий в сегменте. Хотя их коллеги из книжных издательств и печати журналов настаивают: диджитализация и переход в «цифру» – это скорее минус, чем плюс.

Перспективы конкурентного соперничества технологий

Эксперты с такой позицией не согласны. Да, цифровая полиграфия продолжает развиваться, и не только на территории Украины, а и по всему миру. Это при сохранении тенденций могло бы отправить классическую типографию в прошлое.

Но говорить о том, что цифровые решения уже потеснили ту же офсетную печать, пока рано, – уверены специалисты. В подтверждение такого мнения они приводят факты:

  • по данным международного исследования, только 3% в общем объеме произведенной полиграфической продукции приходится на цифровой формат;
  • по стоимости (выручке) доля «цифры» тоже невелика, в 2017 году она составила меньше 16%;
  • на основании текущего спроса (мирового) и производительности программных, технических средств цифровой печати, эксперты прогнозируют ее замедленный рост – за следующие четыре года (до 2022) она прибавит в объеме выпуска не более 1% (доля увеличится до 4%, это по всему миру).

«Цифра» не вытесняет, а дополняет офсетную печать

Хотя «чистая» цифровая печать пока развивается семимильными шагами, ее положительное влияние на всю отрасль, в том числе на Украине, уже можно с уверенностью констатировать. Речь о внедрении так называемых совмещенных технологий. Цифровая офсетная печать в Гранд Афиш (ранее упомянутый крупный участник киевского рынка) уже становится одной из самых востребованных для столичного бизнеса.

Такой формат работы еще называют онлайн-печатью. Его суть сводится к использованию сильных сторон обоих методов полиграфии.

  1. Цифровая технология проявляется на этапе создания макетов, задания размеров и точек печати, подготовки точных эскизов.
  2. Непосредственный вывод изображения (оттиск по созданному макету) осуществляется с помощью современного оборудования для офсетной печати. Компьютер при этом задает ее условия и контролирует точность полученной картинки.

Преимущества совмещенной технологии

В Европе такой метод создания визиток, наклеек, постеров и каталогов уже назван самым удачным и широко применяется повсеместно. Многие украинские компании (постоянные пользователи услуг типографии) уже оценили его перспективы. Аналитики уверены, что на ближайшие 4–5 лет это самая востребованная (и эффективная по цене) технология печати.