Успешная работа салона красоты зависит от целого ряда факторов. Когда база клиентов расширяется, ее необходимо структурировать и желательно вести автоматизированный учет.
Программ для салонов красоты сегодня достаточно много. Как же выбрать ту, которая будет подходить оптимально? Рассмотрим в данной статье.
Определимся, что нам нужно
Для того, чтобы удачно автоматизировать процессы в салоне красоты, нужно четко понимать, что именно нам нужно. Мы хотим полностью автоматизировать деятельность или просто вести учет клиентов? А может нас устроит просто CRM-база для оперативной связи с клиентами? Именно это необходимо четко объяснить производителю или продавцу программного обеспечения. От того, что именно будет исполнено, зависит не только цена продукта, но и эффективность работы: насколько полно реализованы пожелания заказчика.
Очень важно понимать, какую сумму мы можем потратить на программное обеспечение. От покупки программы для салона красоты прибыль в салоне не изменится - изменится эффективность и скорость работы, а уже исходя из этих показателей - прибыль. То есть от покупки и инсталляции до увеличения прибыли может пройти немало времени (не менее трех месяцев, зачастую - от шести), потому не стоит вкладывать непомерные для салона суммы. Само по себе ПО прибыль не увеличивает - она растет за счет оптимизации и рационального использования ресурсов. Это необходимо понимать. Если речь идет о покупке в кредит, то лучше придерживаться простого правила: кредит должен быть таким, чтобы можно было его погасить в течение полугода. Иначе покупка просто нерациональна.
Каким должно быть программное обеспечение? Здесь все довольно просто и логично:
Только при соблюдении данных простых правил можно говорить о том, что программное обеспечение пригодно для работы. В качестве примера такого ПО можно привести программу Beauty Pro для салона красоты. Она обладает всеми описанными качествами, довольно легкая в использовании и не требует дополнительного образования или сверхспособностей в IT. В ней реализованы возможности, которые поддерживают работу администратора и директора. ПО позволяет иметь представление о полной картине работы бизнеса. К тому же, цена ПО вполне доступна, как и обслуживание.
Очень важно перед приобретением почитать отзывы о том программном обеспечении, которое выбрано. Это очень полезная практика, так как позволяет полностью представить картину, как работать с программой, какие возможные недостатки, адекватна ли цена ПО. Конечно, где-то могут быть неадекватно положительные отзывы, но все такими не будут: обязательно будут искренние. Если положительны абсолютно все и недостатков не найдено, наверняка стоит обратить внимание на такое ПО: оно действительно будет эффективным.
Наконец, какую бы программу не выбрал салон красоты, она должна выполнять основную функцию: автоматизацию процессов. С ней работа должна упроститься, стать более структурированной. Если с ней этого не происходит, значит, нужно искать, на каком этапе процесс застопорился.
Большинство продавцов предлагают пробный период: от 30 до 60 дней в среднем. Это вполне нормально - и этим нужно пользоваться. Ненормально, если не предлагают: это должно вызывать подозрения. Любой уважающий себя производитель или дистрибьютор ПО всегда дает выбор заказчику - это значит, что продавец уверен в своих силах и достойно конкурирует на рынке. Такой период стоит использовать: он покажет, насколько подходит данное ПО конкретному салону красоты.
Как итог, можно отметить: автоматизация процессов в салоне красоты - необходимая составляющая работы. Иначе с большим потоком клиентов и большой материальной базой справиться будет крайне сложно.