"Контракты" протестировали автомобиль для тех на кого навевают тоску задушенные экологическим нормами моторы и бюджетный пластик.
Текст: Сергей ГЕТУН, фото - Светланы СКРЯБИНОЙ, Контракты.
Хищная внешность — это еще не признак силы, учат нас новинки последних лет. Но новый Murano не обманывает надежд: ездит так, как выглядит. А внутри он еще лучше.
Марсианский дизайн. 249 л. с.
Нужно быть очень невнимательным, чтобы не заметить эту машину. Murano выделяется везде: в дорожном потоке, на паркинге, даже ночью в зеркальце заднего вида его странно посаженные головные фонари заставят бровь приподняться. Или оценивающе прищуриться — что кому ближе. Дело не в пресловутом ценовом цензе — у автомобиля действительно яркая харизма. И то, что агрессивная внешность подкреплена весомыми аргументами под капотом, только подливает масла в огонь. Способность взрывного ускорения в два счета гасит любой скепсис относительно потенциала этого «атлета». Это если смотреть снаружи. А изнутри новый Murano больше похож на представительский автомобиль. С шикарным салоном, мягкими настройками хода, впечатляющим набором функций и главное — изысканным шармом, превращающим четырехколесное средство передвижения с перечнем опций и характеристик в одухотворенное существо. Хотя в нашем случае немного инопланетное.
Похож сам на себя
Работая над экстерьером второго поколения, дизайнерам из калифорнийской студии Nissan не пришлось придумывать что-то совсем уж новое. Достаточным оказалось просто развить сильные стороны базовой модели. Еще спортивнее, еще мускулистее, капот от Infiniti, корма от Qashqai — потребителю это нравится. И это сработало.
Когда в 2004 году Murano появился в тогда еще новом классе кроссоверов, его экстерьер выглядел опережающим время. По-видимому, так оно и было, если в новой версии мы легко считываем еще вполне современные наследственные черты. Характерный высоко посаженный кузов с сильно скошенным лобовым стеклом, широкие пластины хромированной фальшрадиаторной решетки, восходящая линия заднего треугольного стекла. Почти то же соотношение объемов, размеры, пропорции.
И все-таки лоска, престижа, футуристичности прибавилось изрядно. Вы хотели кроссовер с по-настоящему яркой внешностью? Получите! За внешний вид дизайнеры получают нашу твердую пятерку.
И это притом что автомобиль — новинка ноября 2007-го (впервые его показали на Лос-Анджелесском автошоу). За два года дутые сросшиеся колесные арки с претензией на внедорожность уже прочно вошли в автомоду. Как и экзерсизы с немыслимой головной оптикой. Но всматриваясь в новый Murano, постоянно кажется, что он все еще хранит дизайнерские «посылки в будущее». Как знать, возможно, через пару лет мы констатируем увлечение вот этими выпуклыми стеклами, дельфиньей формой капота или клювом крупных радиаторных пластин, сросшихся с холодным трехзрачковым взглядом узких фар. А может быть, стиль shark spaceship быстро выйдет из моды, сделав Infinity и Murano историей, поблекшей перед более яркими новинками. Как знать…
Но сегодня — загибаем пальцы: Murano, Infinity FX и EX, X-Trail, Qashqai — Ниссану по-прежнему нет равных в дизайне машин роста выше среднего.
Первый раз в бизнес-класс
У нас на тест-драйве был автомобиль в топовой комплектации LE+ (см. «Матчасть»). Красавчик неотразимого, меняющего оттенки при разном освещении цвета с покрытием, симпатичным даже на ощупь. Судя по всему, приятным тактильным ощущением Murano обязан фирменному ниссановскому полимерному слою, самозатягивающему мелкие царапины. Решению, надо сказать, неоднозначному с практической точки зрения: если царапина окажется глубокой, то восстанавливать придется и само Anti Scratch Paint®. Но елки-палки корпусу не страшны, да и на ощупь приятно. Кстати о невидимом, приятном и увеличивающем цену: все стекла в Murano с UV-фильтром — и легко тонированные в зеленоватый тон передние, и глубоко-темные задние.
Новый Murano вообще мечта кинестетика. Зародившись еще снаружи, это подозрение становится очевидным в роскошном салоне и окончательно укрепляется в движении — мягком и тихом. Главная, магистральная идея эволюции нового Murano — переход в премиальный сегмент, принадлежность к бизнес-классу.
Нагляднее всего это демонстрирует интерьер. Кожаные сиденья с двойной строчкой, качественные материалы, мягкое освещение — Murano хорошо подготовлен к встрече с искушенными мира сего. Немного озадачивают, пожалуй, только алюминиевые вставки — по-видимому, они должны напоминать, что мы в не просто дорогом, но в высокотехнологичном автомобиле. Об этом чуть ниже.
Приборная панель тоже далеко не та простовато-мотоциклетная, что в первом поколении. Россыпь одинаковых кнопок и плоские приборы уступили место спокойной интуитивно-понятной упорядоченности. Элементов управления много, но они разнесены в разные функциональные зоны и не путаются между собой. Навигатор и основной бортовой компьютер — отдельно; дополнительный сервисный информер с маршрутной информацией и метками о сервисном обслуживании — отдельно; климат-контроль — отдельно; аудиосистема — отдельно. Регулировки сервоприводами водительского сиденья и блок запоминания положений — тоже, естественно, отдельно. Управление подогревом сидений — в своей глубокой нише. Кстати, водительское сиденье регулируется в восьми направлениях плюс электропривод регулировки поясничной поддержки. Миниджойстик регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету выполнен в том же стиле, что и регулировки сидений. Ну и так далее. Все на своем месте.
Задуматься придется только над батареей однотипных кнопок слева от руля ниже видимой зоны, но и здесь все логично: к привычным кнопкам открывания капота и лючка бензобака добавились кнопки открывания и закрывания (!) пятой двери, складывания и раскладывания (!) задних сидений. Последние, кстати, продублированы и в багажном отделении. Все это не понадобится во время движения, а значит, и не обязано загромождать поле зрения.
По организации элементов водительского пространства новый Murano похож на Nissan Teana — только посвободнее. Еще поинтереснее руль. На него вынесено управление аудиосистемой, hands-free телефона и круиз-контролем, к тому же он замысловатой эргономичной формы, с заметными утолщениями под пальцами, ненавязчиво напоминающими, как его правильно держать.
Акцент, возможно, и не лишний, потому что, забегая вперед, скажу: руль очень легкий и в общей атмосфере беззаботной роскоши у кого угодно может появиться привычка крутить баранку двумя пальцами.
Хозяин магистралей
Как и положено бизнес-классу, настройки подвески в новом Murano мягкие. За это наступает символическая расплата в виде кренов в виражах и раскачки в переставках. ESP и переброска крутящего момента на заднюю ось в целом держат ситуацию под контролем, но желания особо агрессивно перестраиваться не возникает. Руль, как уже упоминалось, очень легкий и не острый, но с четким нулем. «Тяжелеет» он уже после 100 км/ч и имеет легкую тенденцию к запаздыванию — это чтобы не расслабляться на скорости. А скорость Murano может набрать очень быстро и при желании погонять равных ему в динамике будет немного.
Под капотом — серьезный ниссановский козырь: шестицилиндровый 3,5-литровый двигатель семейства VQ. Здесь своя борьба за лошадиные силы. Новые материалы, больше электроники, усовершенствованная конструкция цилиндров — в результате 249 л. с., 334 Нм крутящего момента и плюс 10 км/ч максимальной скорости к предыдущему поколению.
Бесступенчатый вариатор настолько быстр в реагировании и гладок в автоматическом режиме, что ручное управление трансмиссией кажется надуманным анахронизмом. В итоге 1800-килограммовый автомобиль одинаково легко выстреливает и на старте, и со 100 км/ч.
Но больше всего в новом Murano радует ходовая часть.
А шасси здесь тихие…
Новый Murano построен на платформе Nissan D, которую используют Nissan Altima 2008-го и Nissan Maxima 2009 годов выпуска. Она обеспечивает на 45% большую жесткость при кручении и 95%-ное увеличение поперечной жесткости в передней части по сравнению с предыдущим поколением Murano. Уровень вибрации снижен на 75%. Большое внимание уделено шумоизоляции и звукопоглощающим свойствам материалов автомобиля, уменьшению аэродинамических шумов под его днищем. Словом, конструкторы постарались, чтобы даже обгон по трамвайным путям проходил плавно и не заставлял пассажира заднего ряда говорить громче. А этот результат впечатляет куда больше, чем длиннющий список бортового оборудования!
Единственный недочет, замеченный нами, — странный ухающий звук задних амортизаторов, проявляющийся при скатывании с относительно высоких препятствий. Такой звук характерен также для Infiniti и Qashqai и обусловлен, по-видимому, конструктивными особенностями задней многорычажной подвески.
Дань ALL-MODE
Вопреки нашим ожиданиям Murano оказался не таким уж прожорливым. В городском цикле средний расход топлива не поднимался выше отметки 14 л на 100 км. Отчасти это заслуга мощного двигателя, обеспечивающего быстрый разгон до режима относительно низкого потребления. Но в большей степени экономный расход топлива обусловлен разумным распределением крутящего момента: новый Murano, хотя и 4x4, но без необходимости предпочитает вести себя, как переднеприводный автомобиль.
Идеология полного привода ALL-MODE 4x4-i заключается в передаче большей части крутящего момента на передние колеса и перераспределении до 50% усилия в нужном направлении в зависимости от ситуации. При этом на скорости до 80 км/ч решение принимается с упреждением, то есть еще до момента пробуксовки или проскальзывания. Настройки полного привода сводятся к единственной кнопке в салоне: «4WD».
Изюм из булки
Как и положено второму поколению собирающегося стать культовым автомобиля, Murano содержит ряд изюминок разного калибра. Уже привычно зажигание включается кнопкой. Чип-ключ системы доступа хранит настройки водительского сиденья и руля и позволяет открывать/закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери. Кстати, при выключении зажигания Murano услужливо поднимает руль и откатывает назад водительское кресло.
Из приятных продуманных мелочей: боковое зеркало заднего вида с сегментом, заглядывающим в мертвую зону, фиксаторы ковриков для ног и подсветки дверных ручек, замков, подстаканников и т. п. В багажнике продвинутая система крепежа груза и сабвуфер в запасном колесе под крышкой пола. В наличии восемь подушек безопасности, ABS, EBD, Brake Assist, датчики света, дождя и уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Климат-контроль двухзонный, с отдельными воздуховодами во второй ряд. Причем циркуляция воздуха использует характерную форму верхней части салона, образованную далеко уходящим вперед наклоненным лобовым стеклом для организации мягкого рассеянного воздушного потока, не бьющего в лицо водителю и пассажирам.
Есть парковочная камера заднего вида и откидной дисплей для пассажиров заднего ряда. Правда, доступ к DVD удобен только водителю и штурману — устройство расположено в одной из центральных багажных ниш. (К слову, полочек и багажных отделений в салоне много, хороших и разных: от девятилитрового бардачка и ящичка на консоли на 20 CD до держателей очков и подстаканников.) Зато со второго ряда можно управлять аудиосистемой и подключать дополнительные устройства в AUX IN. Задние сиденья снабжены электроподогревом и регулируются по углу наклона.
Комфорт, с которым удается расположиться сзади, намекает о возможности использования нового Murano как представительского автомобиля с водителем. Сложно представить? А вы сравните комплектации SE+ и LE.
Нельзя быть на свете красивой такой
Murano превратился из просто навороченного в по-настоящему роскошный автомобиль. Несмотря на достойную цену, он, безусловно, является одним из лучших предложений в своем классе по соотношению цена/качество. Однако в самобытности автомобиля кроется опасность каннибализма для марки Nissan. Новый Murano настолько красив, что, несмотря на убедительные технологические инновации, его невольно сравниваешь в первую очередь с Infiniti, а уж затем с основным конкурентом — Lexus RX — и высокотехнологичными, но проигрывающими внешне «немцами».