Эффективность любой маркетинговой стратегии зависит от соотношения «потраченных усилий» и «полученных результатов». Существует немало инструментов, способных облегчить выполнение работы маркетолога, сократить количество его обязанностей (и количество специалистов, которые могут выполнять те или иные действия).
Один из этих инструментов – массовые рассылки рекламных и других уведомлений, которые помогают быстро наладить «контакт» с потенциальными и уже существующими клиентами.
Регулярные рассылки помогают:
Что делать, когда подход к клиенту должен оставаться индивидуальным, но при этом количество клиентов насчитывает десятки тысяч? Маркетинговые инструменты «массового охвата» - первый помощник в процессе автоматизации коммуникаций с клиентом. А первым опытом маркетологов были sms-рассылки. Увы, сегодня этот канал остается далеко не самым эффективным (несмотря на внушающий уважение показатель прочтения смс 95%, который приводится в качестве аргумента в некоторых аналитических обзорах). Но открыть смс и действительно его прочесть – не одно и то же. Прочесть смс и перейти по ссылке – тем более.
На смс-кампанию нужны немалые бюджеты. Реальную базу мобильных номеров непросто сформировать, поддерживать ее актуальность и дополнять новыми контактами.
Второй самый популярный канал рассылок - E-mail. Его недостаток, прежде всего, это трудозатратность. Главный враг электронного письма – папка под названием «Спам». В нее попадает большое количество действительно полезной и интересной для клиента информации. Потому маркетологам, применяющим E-mail-рассылки, следует учитывать «фактор спама», подключая другие рекламные каналы, но понимания, что немалая часть усилий потрачены впустую.
Три года назад Интернет-маркетологи стали использовать новый способ коммуникации с подписчиками - push-уведомления. Не будет преувеличением сказать, что этот подход объединяет все достоинства ранее известных технологий.
Создание рассылки в целом занимает не более 5 минут!
Инструменты для эффективного, автоматизированного процесса рассылок:
Пример: у вас новостной сайт, как Prostocoin с их разделом курс криптовалют. Еженедельно в пятницу вы выставляете дайджест новостей за неделю. С помощью push вы можете создать одну рассылку с тем же заголовком "Дайджест новостей недели", текстом и картинкой, а изменять всего лишь ссылку в пуше.
Пример: в последний день месяца вам как интернет-провайдеру необходимо напомнить клиентам об оплате услуг на следующий период. Настройте регулярные рассылки - и счета за доступ к интернету всегда будут оплачиваться вовремя!
Выводы
Регулярные рассылки в разы снижают нагрузку на маркетолога. Используя новые подходы, можно сделать коммуникацию с клиентом более эффективной.