Покраска автомобиля – сложное и ответственное мероприятие, требующее профессионального подхода.
Качество, надежность, ровность и привлекательность покрытия зависят от множества аспектов. Сюда относятся не только грамотность выбора и нанесение краски, но и правильность проведения подготовительных работ. В данном случае «фундаментом» является грунтовка. Она призвана обеспечивать адгезию металла с лакокрасочным покрытием, защиту кузова от коррозии, механических повреждений, агрессивных сред, простоту наложения декоративного слоя.
Современный рынок предлагает большой ассортимент рассматриваемых средств. Классифицируются антикоррозионные грунты по нескольким критериям. По составу различают акриловые, эпоксидные и кислотные покрытия. Они могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Первые более просты в применении, так как наносятся на металлические поверхности без предварительного приготовления. Двухкомпонентные грунты получают путем смешивания с отвердителем и/или растворителем.
Форма выпуска смесей разнится. Встречаются материалы в банках и баллончиках. Последние зачастую являются однокомпонентными. Их нанесение осуществляется путем распыления. Двухкомпонентные грунты производятся в банках. Они характеризуются высокой вязкостью и наносятся при помощи кисточки, валика, пневматического пистолета. Аэрозоли выгодно использовать при локальном окрашивании. На большой площади применяются жидкие смеси.
Эпоксидные грунты подходят для нанесения на разные металлические поверхности и на полиэфирную шпатлевку. Они являются термоустойчивыми, негигроскопичными, устойчивыми к механическим повреждениям, экологически безопасными. Но есть у таких смесей и недостатки – длительное высыхание, невозможность сушки высокотемпературными способами.
Самыми распространенными считаются акриловые грунты, что достигается благодаря их универсальности. Они подходят для предварительной обработки:
Допускается нанесение акриловых грунтов на лакокрасочные покрытия и шпатлевки. Они выполняют одновременно несколько функций. Это и антикоррозийная защита, и заполнение пор (царапин, сколов), и повышение уровня адгезии, и выравнивание.
Кислотные грунты также решают несколько задач – оберегают обработанные поверхности от химических соединений, влаги, солей. Применяются они для первичной обработки. На них нельзя наносить лаки или краски, полиэфирные шпатлевки и грунтовки эпоксидной группы. Такими смесями обрабатываются алюминий, хромированная сталь, оцинкованные поверхности и черные металлы.