Контракты.ua

766  —  25.09.17
Мотивация сотрудников: достаточно ли для этого лишь хорошей зарплаты?
Мотивация сотрудников: достаточно ли для этого лишь хорошей зарплаты?

Звоню в один ресторан и пытаюсь заказать столик: - Девушка здравствуйте, нам столик на семью с маленьким ребёнком. Если можно - на веранде. - К сожалению ничем помочь не могу, все столы заняты. - А когда освободится? Мы подождём.- Откуда я знаю когда - я же мысли посетителей не читаю.


Вы можете вкладывать большие деньги в маркетинг, рекламу и биздев. Вы можете методично выстраивать систему продаж и высчитывать уровень конверсий. Вы можете не спать ночами и работать по выходным - пока ваши дети, увидев вас дома, не начнут спрашивать у ваших жен: "мама, кто это?"
Но если на вашем входящем телефоне сидит некая условная Света, отнюдь не условно посылающая на#уй всех входящих клиентов - все ваши старания будут сведены на нет. И таких "Свет" и "Серёж", невозмутимо обнуляющих рейтинги - в нашем обществе столько, что мы ими уже весь мир можем накормить. И в этом, ребята, наша уникальность.
……………………………………..
В комментариях к моему посту про звонок в ресторан, зашла тема о незрелости бизнеса, в котором владельцы вкладывают большие деньги в интерьер, мебель, посуду и антураж, но экономят на персонале. В результате, сотрудник такой компании зарабатывает мало, ничего не решает и чувствует себя безликим винтиком в машине, до которого никому нет дела. Он знает, что его уход ничего не изменит - появится другой винтик, а об ушедшем сразу забудут. И от всего этого персонал выгорает, впадает в апатию, становится грубым, ведёт себя непрофессионально, всем своим отношением показывая клиенту безразличие.
Людям нужно платить. Оплата труда должна быть либо соразмерна рыночной квалификации сотрудника, либо выше. И расти по мере повышения эффективности бизнеса. При этом, работникам с изначально низкой ставкой нужно повышать зарплату опережая рост компании - иначе они уйдут. Люди, зарабатывающие мало, не готовы ждать момент, когда “наступят светлые времена” - им нужно решать свои личные задачи сегодня, а не завтра. Поэтому чем меньше у сотрудника зарплата - тем чаще нужен её пересмотр. Который, разумеется, должен быть привязан к личным результатам. Но суть не в этом.
Суть в том, что никогда и ни при каких обстоятельствах, низкая зарплата не должна являться критерием отношения к своей работе. Особенно, если бизнес ориентирован на клиентов. Если бизнес не привлекает клиентов, собственник его закрывает и идёт в найм. Или на паперть - бывает и такое. Потому что главная причина неуспешности бизнеса - это отсутствие его рыночной привлекательности, возникающая среди прочего из-за неспособности фаундеров пройти ”последнюю милю”: настроить процессы, нанять подходящий персонал, обучить его и добиться адекватной реакции в разных ситуациях.
Особенно это важно в наших реалиях, где уровень отношения к работе со стороны наёмных сотрудников традиционно оставляет желать лучшего. На западе сотрудник среднестатистической компании считает, что ответственность - это привилегия, которую дала ему компания. От этого он чувствует себя уверенно, потому что знает где начинается свобода его действий и где она заканчивается. Свобода действий рождает доверие. Доверие создаёт ощущение нужности. Нужность включает ощущение индивидуальности. А индивидуальность ведёт к ответственности за проект.
У нас же среднестатистический сотрудник считает, что ответственность - это навязанная извне обязанность отвечать за свои слова и поступки, под угрозой принуждения. И в связи с этим - всячески её избегает. Поэтому звонок клиента в его восприятии - это несанкционирование проникновение в его личный мир, помеха на пути бегства к безмятежности. К этому также добавляется раздражительность, возникающая от неразборчивости процессов и внутренней конкуренции за внимание. Всё это приводит к крайней степени психоэмоциональной напряженности, которая порождает нетерпимость. Боязнь ответственности и нетерпимость сотрудников - это два главных фактора незрелости бизнеса.
Так что для мотивации сотрудника - хорошей зарплаты недостаточно. Нужно ещё уметь воспитать чувство ответственности за проект. И пока владелец самостоятельно не пройдёт "последнюю милю" - у него могут быть амбициозные расчеты, красивый дизайн и высокооплачиваемые сотрудники, но компания всё-равно будет терять клиентов, потому что на телефоне будет сидеть раздраженная оператор Света, а по залу безразлично бродить консультант Сережа, на которых либо сэкономили, либо не объяснили правила работы, и оба, не сговариваясь, будут умножать старания на ноль.
Автор: Илья Кенигштейн, IT-бизнесмен, общественный активист и блогер

Статьи по теме
Людяність, ментальне здоров'я, емпатія: як змінюється ставлення до персоналу в період пандемії.
Людяність, ментальне здоров'я, емпатія: як змінюється ставлення до персоналу в період пандемії.

Другий рік бізнес живе в надзвичайних умовах: дистанційний формат роботи та перехід спілкування в онлайн спричиняє брак соціалізації, а тривожність все частіше супроводжують життя співробітників. НR-спеціалісти переконують: персонал потребує не лише інших підходів і мотивації, ніж в допандемічні часи, але і емпатії, турботи та уваги до ментального здоров’я. Ми розпитали експертів в галузі НR та керівників українських компаній про нові виклики та те, як вони з ним справляються.
11.06 — 318

"Січ" серед зірок. Україна зібралася заробити на космосі

Про те, як отримати прибуток від космічних програм думає вже не тільки Ілон Маск і його компанія SpaceX. Всесвіт перестає бути місцем для обраних, незабаром туристичні подорожі навколо планети стануть таким же звичним явищем, як поїздки маршруткою. За це вже готові платити сотні тисяч доларів, як і за інші космічні товари. Наприклад, супутникові знімки. І тут Україна може позмагатися з іншими, маючи унікальні космічні технології.
08.06 — 1398

Група компаній «Петрус» судитиметься через наклеп в ЗМІ
Група компаній «Петрус» судитиметься через наклеп в ЗМІ

Особливості національного бізнесу, або Бий своїх, щоб світовий ринок жахався від усієї України
23.03 — 1090