18 украинских предприятий уже получили право экспорта молока на европейский рынок, еще 27 - в Китай.
Об этом заявил председатель Госпотребслужбы Владимир Лапа во время рабочей поездки в Тернопольскую область, в рамках которой он принял участие в открытии проекта по производству молока высочайшего качества на одном из отечественных молокоперерабатывающих предприятий, сообщается на Правительственном портале.
При этом он отметил, что процесс перехода на производство молока и молочных продуктов только из сырого коровьего молока сорта «Экстра» в Украине продвигается достаточно медленно.
«Чтобы наращивать объемы поставок молока и молочных продуктов в страны мира и расширять перечень предприятий-экспортеров, необходимо соответствовать высоким требованиям безопасности и качества этих продуктов. В Украине вырабатывается молоко сорта «Экстра», высшего, первого, второго сортов и даже несортовое. Но экспортировать украинские фермеры могут только молоко «Экстра» и высшего сортов, в зависимости от требований страны назначения», - подчеркнул Лапа.
Он отметил, что, например, в страны ЕС можно экспортировать молоко исключительно экстра класса, потому что оно производится по современным технологиям, которые позволяют обеспечить соответствие высоким стандартам по количеству микроорганизмов и соматических клеток. Сейчас 18 украинских предприятий получили право экспорта этой продукции на европейский рынок. Эти предприятия внедрили у себя систему НАССР, что позволяет контролировать все опасные факторы, которые могут быть в пищевом продукте, и эффективно прослеживать это.
Вместе с тем перспективным рынком экспорта украинской молочной продукции является Китайская народная республика - право экспорта в эту страну получили 27 украинских предприятий. Также отечественное молоко и молокопродукты поставляются в страны СНГ, ЮАР, Марокко, Ирак, Черногорию.
По словам Лапы, процесс перехода на производство молока и молочных продуктов только из сырого коровьего молока сорта «Экстра» требует не только серьезных капиталовложений и организации надлежащих условий при заготовке и транспортировке, но и формирования соответствующего общественного мнения среди производителей и потребителей.
«Этот процесс требует времени, потому что здесь важно готовить общественное мнение, не говоря уже о мощностях. Такая работа должна проводиться прежде всего на уровне профильных ассоциаций, а также на уровне государства через определенные меры поддержки и стимулирования», - подчеркнул председатель Госпотребслужбы.