Контракти.ua

2475  —  15.08.17
В Укравтодоре озвучили стоимость первой платной дороги в Украине
В Укравтодоре озвучили стоимость первой платной дороги в Украине

Проектная стоимость строительства платной дороги Киев - Белая Церковь составит около 300 млн долл. Привлечение международных инвесторов станет возможным после внесения изменений в закон о концессии.

Об этом в комментарии Радио Свобода заявил советник председателя «Укравтодора» Александр Кава.

«Речь идет не о ремонте или реконструкции существующих дорог, а именно о строительстве новых дорог. При этом, нынешние дороги на этих направлениях будут выполнять роль бесплатных альтернатив, которые требует закон. Стоимость таких проектов достаточно велика. Если говорить о дороге Киев – Белая Церковь, то без вопроса выкупа земли под этот проект стоимость строительства составляет около 300 миллионов долларов. В районе Белой Церкви мы имеем среднесуточный трафик 20 тысяч автомобилей, а в районе Киева – 44 тысячи автомобилей», – сказал Кава.

Он напомнил, что в настоящее время подготовлен законопроект о внесении изменений в закон о строительстве дорог на условиях концессии. После принятия документа Укравтодор сможет официально начать переговоры с потенциальными компаниями-концессионерами на строительство этих дорог.

Советник отмечает, что вложенные средства инвестор сможет окупить за счет введения платы за проезд, стоимость проезда будет определять инвестор проекта.

«Компания-концессионер, которая построит дорогу, будет ее эксплуатировать на протяжении 25 лет. После завершения срока действия договора о концессии дорога будет передана в государственную собственность. А в течение этих 25 лет инвестор будет возвращать вложенные в строительство средства», – сообщил Кава.

По его словам, есть компании, которые предварительно изъявили свою заинтересованность, это международные инвесторы, которые реализовали проекты строительства, эксплуатации концессионных дорог в странах Западной и Восточной Европы.

Кава убежден, что для государства выгодой от такого проекта является то, что появляется дорога, на которую не тратятся бюджетные средства и которая в итоге остается в его собственности, а для инвестора – получение прибыли за эти 25 лет.

Напомним, в ноябре 2016 года Верховная Рада приняла закон, который предусматривает создание Государственного дорожного фонда Украины. Среди прочего, документ предусматривает, что акцизный налог с произведенного в Украине топлива, из ввезенного в Украину топлива и ввозная пошлина на нефтепродукты, зачисляются в специальный фонд государственного бюджета в 2018 году в размере 50 процентов, в 2019 году – в размере 75 процентов.

Закон вводит распределение средств фонда следующим образом: 60% – на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения, на содержание дорог. Этот закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Статьи по теме
Ціни на бензин, дизель та автогаз знижуються: актуальні ціни на АЗС
Ціни на бензин, дизель та автогаз знижуються: актуальні ціни на АЗС

Роздрібні ціни на дизельне пальне та автогаз в Україні 29 березня 2023 року, порівняно з попереднім торговим днем, знизилися. Бензин подешевшав.
30.03.23 — 1809

Ціни знижуються: скільки коштують бензин, дизель та автогаз на АЗС
Ціни знижуються: скільки коштують бензин, дизель та автогаз на АЗС

Роздрібні ціни на бензин дизельне пальне та автогаз в Україні 2 березня 2023 року, порівняно з попереднім торговим днем, знизилися.
03.03.23 — 1886

АЗС України змінили ціни на бензин та дизель: яка наразі їхня вартість
АЗС України змінили ціни на бензин та дизель: яка наразі їхня вартість

В Україні набирає обертів тенденція до зниження роздрібних цін на пальне.
26.02.23 — 4012