Так же, как и нашим, чиновникам из ЕС трудно признать преступную халатность. Хотя регуляторные механизмы там налажены отлично - факт
В Европе вспыхнул едва ли не крупнейший за последние годы скандал в связи с выявлением инсектицида «фипронил» в яйцах, попавших в торговые сети полтора десятка стран. Еврокомиссия потребовала проведения экстренной встречи с соответствующими министрами и чиновниками пострадавших государств. По словам министра продовольствия и сельского хозяйства Германии Кристиана Шмидта, речь может идти об «уголовных махинациях». Бельгийская фирма добавляла фипронил в разрешенное средство для дезинфекции помещений, где содержатся куры.
Этот инсектицид закупался птицефермами в самой Бельгии и Нидерландах. А оттуда зараженные куриные яйца уже «катились» по всей Европе. Контролирующие органы их остановили. Правда, с задержкой в несколько месяцев. Оказалось, что бельгийская власть долгое время знала и скрывала информацию об опасном загрязнении продуктов. Похоже, европейская бюрократия снова наступила на те же грабли, что и два десятилетия назад - в «яично-диоксиновый» скандал
Украина, вперед! Только о ценах подумай...
В Украине, которая тоже является крупным производителем яиц, руководитель Ассоциации "Союз птицеводов Сергей Карпенко уже прогнозирует сезонное повышение цен на яйца в сентябре. Этот товар как раз очень чутко реагирует на объемы яичного экспорта-импорта. «Если взять во внимание нынешний "яичный скандал" в 12 странах Евросоюза, когда миллионы куриных яиц оказались заражены токсичным инсектицидом, то можно сказать, что у наших производителей появился шанс заявить о себе на европейском рынке. Но придется побороться с основными конкурентами - Нидерландами и Польшей. Стоит отметить также, что Дания уже обратила внимание на нашу продукцию», - сообщил господин Карпенко.
Остается добавить, что интерес к украинским яйцам на внешних рынках обязательно скажется на цене этого товара на внутреннем рынке. Такое у нас уже бывало. Последний пример: резкое подорожание украинской курятины в конце прошлого года, когда ею заинтересовались покупатели на Ближнем Востоке, в частности, в Египте.