Германии не только правительство, но и предпринимательские структуры ожидают от российской власти и бизнес-партнеров решения ситуации с незаконной поставкой турбин немецкого концерна Siemens в аннексированный Крым.
Об этом сказал корреспонденту Укринформа в Берлине исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики Михаэль Хармс.
«Мы ожидаем, что проблема будет решена», - сказал Хармс.
На вопрос, о том, каких шагов ждет Германия для разрешения ситуации, Хармс отметил, что «все еще действует предложение Siemens выкупить эти турбины обратно». Он «не совсем понимает», почему российская сторона отказалась «от такого простого и выгодного всем сторонам легального решения проблемы». При этом он признает, что сейчас общественный резонанс уже настолько велик, что «определенного негативного эффекта уже не избежать».
Хармс отметил, что Siemens прекратил все проекты с энергетическими компаниями с государственным участием в России, это вынужденный шаг. Он напомнил, что компания находится в России уже 160 лет, и назвал российский рынок «абсолютно ключевым» для компании, который очень много «локализовал» на территории РФ рынок не только турбин, но и трансформаторов, поездов.
«Компания делает там фантастический бизнес. И было бы очень жаль, если бы этот инцидент - ред.) помешал бизнесу», - сказал Хармс.
Упомянутый скандал, признал он, безусловно заставит другие немецкие компании, которые ведут бизнес в России, насторожиться. «И это один из тех негативных эффектов, который уже наступил», - сказал исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики.
На пресс-конференции Хармс заявил, что германская сторона не довольна аргументацией российской стороны о том, что турбины были изготовлены в РФ. Что касается реакции Siemens, то ее в Берлине считают «абсолютно правильной», прозрачной и одобряют приняты конкретные меры, их пять. У немецкой стороны, по его словам, не было другого выхода чем как ввести санкции против лиц, виновных в «вопиющем нарушении санкционного режима», в «печальном событии», недавно произошедшем в "неудачное время" (когда ведутся дискуссии о постепенном снятии санкций).