В сети полно свидетельств, что ГБО 2 предпочтительнее своих более современных аналогов. Представитель VipGaz Center предлагает ставить вопрос более конкретно – подходит или не подходит?
Установки второй генерации появились лет 15-20 назад, поэтому спектр моделей авто, которые возможно оснастить вторым поколением, соответствующий – это карбюраторные и моноинжекторные машины типа популярных в наших широтах «миллионников» 90-х годов выпуска: Мерседес, Ауди, Фольксваген, Опель и «японцы». К бодрым «старичкам», откатавшим по Украине не один круг одометра, можно добавить новые машины, до сих пор выпускающиеся по зарубежным аналогам 20-летней давности – Ланосы, ВАЗы и прочие.
Здесь нет электроники, если не принимать за таковую электрический редуктор-испаритель, поэтому стоимость ГБО 2 почти вдвое ниже базового комплекта 4 поколения. В комплектации также отсутствуют газовые форсунки, потому что газ подается в коллектор не в каждый цилиндр отдельно, а через газовый смеситель – второй ключевой агрегат установки после редуктора. Отсюда и риски, связанные с попаданием пламени в «воздухан» из-за особенностей сгорания газо-воздушной смеси. Поэтому систему оснащают защитным клапаном, получившим народное название «антихлопок».
На деле «антихлопок» выручает не всегда –конструкция не защищает от обратного удара пламени на 100%, а усложнять ее нет смысла из-за неминуемого удорожания комплекта.
Это причина, почему мы не рекомендуем ставить газовую аппаратуру 2 поколения на автомобили с пластиковым коллектором: при хлопке пластиковые детали разрушаются. Давать гарантию на беспроблемную эксплуатацию в такой ситуации невозможно. По той же причине мы предлагаем ставить более современное оборудование, если для этого остается хоть малейшая техническая возможность.
Остальные элементы установки мало чем отличаются отдругих типов оборудования: баллон, газовая магистраль и монтажный материал универсальны.
Яркая особенность в регулировке ГБО 2 – это необходимость настраивать подачу газа вручную. Холостой ход и работу под нагрузкой регулируют отдельно, винтами ХХ и «жадности». А так как крутить винты в движении невозможно, то пользуются простым увеличением оборотов двигателя в статике. Причем с учетом временного лага, потому что изменения положения винтов не мгновенно отражаются на характере работы мотора.
Мастеру приходится попотеть, прежде чем он добьется хотя бы ровного стрекотания в каждом диапазоне оборотов ДВС. Примечательно, что устойчивая работа на нейтрали не гарантирует, что в движении не возникнут провалы тяги или запоздалые реакции на нажатие педали акселератора. Одним словом, от квалификации настройщика зависит многое, даже больше чем хотелось бы. В VipGaz Centre используют ходовой стенд, чтобы на ходу корректировать подачу. Это здорово экономит время, но главное – настройки получаются точнее. Подробнее о ГБО 2 узнавайте здесь http://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-2-pokoleniya