Контракти.ua

22085  —  20.08.09
Дешевые авто на украинском рынке закончатся в сентябре–октябре
Дешевые авто на украинском рынке закончатся в сентябре–октябре

Заканчивается август, но автомобили иностранного производства в Украине по-прежнему можно купить на 30–35% дешевле, чем летом 2008-го (в долларах). Щедрость дилеров тут ни при чем.

Текст: Владимир ХОМЯКОВ, Контракты 

В апреле Контракты прогнозировали подорожание импорта исходя из 50–60% падения автопродаж. Соответственно, около 70 тыс. авто, завезенных до введения 13%-ной надбавки на импорт по курсу 5–5,05 UAH/USD (7–7,5 UAH/EUR), должны были закончиться в июле–августе.
Но автопродажи просели значительнее. В июле украинцы купили машин на 77% меньше, чем годом ранее (в июне — на 78%). Дилеры до сих пор распродают остатки прошлогоднего завоза, курсовая разница и скидки делают такую покупку выгодной. Но продлится это недолго.
7 сентября прекратит действие 13%-ная надбавка на импортные автомобили — это должно стимулировать импортеров ввозить в Украину модели выпуска 2009 года. Однако новые машины будут значительно дороже тех, что распродаются в автосалонах сейчас.
В качестве примера расчета цен аналитики AUTO-Consulting приводят условный автомобиль стоимостью EUR20 тыс. В 2008-м (при курсе 7,5 UAH/EUR) цена такой машины в гривнях составляла 150 тыс. грн. Практически за эту же сумму такое авто можно приобрести и сейчас. Но автомобиль такой же стоимости, завезенный в сентябре, будет стоить никак не меньше 215,8 тыс. грн, да и то лишь в случае если курс не превысит 10,8 UAH/EUR. Появление на внутреннем рынке дорогих моделей нового завоза подтянет вверх и цены на стоковые авто.
Конечно, дилеры крайне осторожно подходят к формированию заказа на автомобили модельного ряда 2009-го. Никто из них не собирается повторно наступать на уже знакомые грабли, оставшись к новому году с нераспроданными автомобилями. Именно поэтому поставки новых моделей будут минимальными, под четко рассчитанный спрос. Но и эти машины могут остаться на складах автосалонов.
Уже в сентябре–октябре на украинский авторынок будут оказывать дополнительное давление как минимум два негативных фактора. Первый — рекордный рост цен на бензин. По подсчетам директора Консалтинговой группы
«А-95» Сергея Куюна, из-за подорожания нефти более чем на 25% и ослабления гривни 95-й в украинской рознице к сентябрю вырастет до 7,6 грн/л. Дальнейшее повышение цен на черное золото будет прибавлять к стоимости моторного топлива примерно 5% на каждые 10% подорожания нефти.
Второй фактор — рекордное падение стоимости жилья. Даже в Киеве сегодня можно найти пусть и плохонькую, но дешевую однокомнатную квартиру за EUR20 тыс. По мнению многих экспертов, это не предел: к осени жилье может потерять в цене еще 15–30% в зависимости от региона. В ситуации, когда стоимость квартиры сравнима, а то и меньше цены автомобиля С-класса, большинство украинцев сделают выбор отнюдь не в пользу последнего. 

Статьи по теме
Не паркуйся де попало: який розмір штрафів за порушення правил
Не паркуйся де попало: який розмір штрафів за порушення правил

Неправильне паркування - це поширене порушення, за яке водіїв часто штрафують.
31.05 — 352

МВС відновило замовлення індивідуальних автономерів: як отримати
МВС відновило замовлення індивідуальних автономерів: як отримати

Популярні серед водіїв індивідуальні номерні знаки знову доступні для замовлення. Сервісні центри МВС відновили цю послугу, після тимчасового призупинення.
22.05 — 333

Який штраф загрожує за користування телефоном за кермом
Який штраф загрожує за користування телефоном за кермом

Водії за кермом мають дотримуватися правил дорожнього руху. Під час керування транспортним засобом забороняється користуватися телефоном без спеціальної гарнітури.
18.05 — 363