Реклама, как известно - двигатель продаж и Интернет - рынок Amazon не исключение. Поэтому любой продавец Amazon, будь - то Retail Arbitrage продавец или же Private Label продавец, должны разбираться когда и как правильно запускать рекламу на Amazon и как ее оптимизировать. Не знание элементарных понятий, может стоить продавцу потери дохода или даже вложенных в товар денег.
Автор: Ксения Кондрат - Бизнес - тренер и автор курса " Как построить свой бизнес в США по системе Private Label Amazon?"
7 важных понятий в рекламе на Amazon:
PPC
Реклама на Амазоне называется PPC (pay per click). Это означает, что вы платите только за клик, а не за показы (Impressions).
Automatic and Manual campaign
Реклама может быть автоматической или мануальной (ручной). В автоматической рекламе вы выбираете продукт, который хотите рекламировать, дневной бюджет и даты показа рекламы, а Амазон сам определяет по каким ключевым словам показывать вашу рекламу. В мануальной же компании, вы сами прописываете ключевые слова и указываете bid.
BID
Bid - это максимальная денежная ставка, которую вы готовы заплатить за показ вашей рекламы по данному ключевому слову (keyword). Нужно также знать, что не всегда Амазон списывает с вас максимально допустимую сумму. Это зависит от того, какой был бид у вашего ближайшего конкурента. Амазон также показывает средний бид для каждого ключевого слова и это часто помогает сориентироваться на рынке, когда вы создаете свою рекламную кампанию. Кроме того, можно заглянуть в данные Амазона, которые показывают средний бид по категориям. Это не только поможет вам в предварительном просчете бюджета на рекламу, но и позволит определить конкуренцию на рынке по категориям (конечно это не единственный способ, но один из).
CPC - Average Cost-Per-Click. Средняя стоимость клика по данному ключевому слову.
Broad Match type
Когда вы указываете ключевые слова для мануальной рекламной компании, то дополнительно вы еще должны указать тип показов для этого ключевого слова. Существует три типа показа рекламы на Amazon: Broad, Phrase и Exact.
Broad - тип показа ключевых слов, при котором потенциальный покупатель будет видеть вашу рекламу, даже если вобьет в поиск на Амазоне хотя бы одно слово из указанной вами ключевой фразы, конечно же с учетом вашей битовой ставки. Broad стоит в выборе типа показа по умолчанию. Например: ваша ключевая фраза, по - которой вы хотите показывать рекламу - “стеклянная ваза”, значит ваша реклама будет показываться в таком примерном ряде случаев: “стеклянный стакан”, “ночная ваза” и т.д. Как видите, не всегда есть смысл в данном типе показов, ведь скорее всего человеку, который хочет купить домой набор стаканов, вряд ли нужна еще и ваза для цветов. Но бывают случаи, когда этот тип показов просто не заменим, особенно когда вы только начинаете запускать рекламу для своего товара. Поэтому пользоваться этим типом и всеми остальными типами нужно вдумчиво и к месту.
Phrase Match type
Phrase - тип показа ключевых слов, при котором потенциальный покупатель будет видеть вашу рекламу, если он вбивает в поиск полностью прописанную вами ключевую фразу плюс какой-то текст до или после нее. Например: ваша ключевая фраза, по - которой вы хотите показывать рекламу - это все та же “стеклянная ваза”, значит ваша реклама будет показываться в таком примерном ряде случаев: “красивая стеклянный ваза”, “стеклянная ваза для дома” и т.д. Как видите, по - этому типу показов, мы быстрее выйдем на нашего клиента, но это не значит, что это единственно правильный тип для всех случаев.
Exact Match type
Exact - тип показа ключевых слов, при котором реклама показывается потенциальному покупателю, если он вбивает в поиск только лишь вашу ключевую фразу/слово. Значит по ключевой фразе “стеклянная ваза”, ваша реклама будет показываться потенциальному покупателю только в том случае, если он вбивает в поиск в точности эту ключевую фразу - “стеклянная ваза” . Множественно число тут роли не играет.
Каждый из данных типов рекламы важен и нужен на определенном этапе рекламной кампании и стоит научиться ими правильно пользоваться в целях оптимизации PPC.
ACOS
ACOS - Advertising Cost of Sales – Процент от продажи единицы товара, потраченный на рекламу. Как по мне, так это самое главное понятие в мире PPC, потому что именно этот показатель дает вам информацию о том, на сколько реклама эффективна, прибыльна ли она для вас или нет и какой максимальный ACOS у вас должен быть для каждого товара в отдельности. Умение обращаться с этим понятием, может вовремя дать вам понять, что вы теряете прибыль. Чтобы это узнать, нужно уметь высчитывать допустимый уровень ACOS для отдельно взятого товара.
Как посчитать допустимый уровень ACOS:
Допустим цена товара на сайте: 19$
Себестоимость, т.е. суммарные затраты на производство и доставку продукта: 3$
FBA Fee: 6$
Потенциальная прибыль с одной единицы товара: 10$ (19$ - 3$ - 6$)
Значит максимально допустимый ACOS для данного товара = 10$/19$ x 100%= 52% Если вы видите, что этот показатель выше, значит вы продаете в убыток.
Это лишь небольшой обзор понятий мира рекламы на Amazon. В дальнейшем мы еще поговорим о рекламных стратегиях и об оптимизации PPC Amazon. Но зная даже эти несколько понятий, можно уже более правильно подходить к оценке и контролю своих рекламные компаний на Amazon, а значит, начать больше зарабатывать от продажи своих продуктов.