Сергей, украинский боец, позывной "Сайгон", прошедший войну на Донбассе, теперь помагает нашим бойцам как волонетер проекта "People's Project". А еще Сергей пишет. Пишет о том, что видел, что прожил сам: о войне, о людях, еще вчера живших мирной жизнью, а сегодня взявших в руки оружие, чтобы защитить свою землю. О простой обыденной правде солдатского быта и солдатской работы, о той правде, которой нет места в скупых официальных сводках с фронта и видеосюжетах телеканалов.
Дождь барабанил по старой беседке, где мы пили водку с дешевыми плавленными сырками и напитком. Он был мелкий и шел плотной стеной. Капли стекали ручейком и падали на землю. Кап... Кап...
- Я школу закончу в тєхнарь навєрно піду.
- С#ка, чого пахани мене в Днєпр-75 не отдали?
- Та таких як ти там не беруть, єсть малі таке витворяють…
- … Тю! Ти хочєш сказать - я х#ровий полузащітнік!?
- Я хочу сказать, шо вже пізно.
- Ну да, тут согласєн.
Типичный галдеж в таких случаях. Взявши сигарету из пачки на столе (блин, какие ж классные были "Прилуки" красные, когда только появились), подкурив, я нетвердой походкой подошел к краю беседки .
Всегда любил дождь и смотреть на него:
- Як думаєте, заявлять мусорам вчорашні?
Один из товарищей как раз разлил очередные "попийсят" и закручивал бутылку:
- Нє Сєрий, не заявлять. Вони нормальні, будуть самі вилавлювать нас.
- То єсть, в Березанівку гулять пока не їздем?
- Нє, не їздимо.
Мы посмотрели друг на друга серьёзными лицами, но не выдержав серёзности начали дружно ржать в голосину) Потом выпили, по очереди принимая бутылку с запивоном друг у друга.
- Знаєте, а жаль. Там така Аліна була одна , я б …
- … ти б там за неї задовбався вигрібать, гги ), - шкирясь перебили меня слева.
- Завалі уже, а!? Задовбав перебивать, умнік.
Конечно никто не завалил и товарищи начали юморить и подкалывать дальше.
Так мы отдыхали.
Через какое то время вышел под дождь из беседки. С ветки над головой капли дождя капали прямо на нос . Кап… Кап…
Я сдул каплю с носа и улыбнулся..
Дождь тарабанил по крыше сарая, капли стекали ручейком и падали на землю разлетаясь мелкими брызгами.
Лицом ко мне стоял молодой лейтенант в шлеме и мокром мультикаме, курил и быстро говорил с полтавским говорком:
- Сайгон, там абізяни з РПГ кашмарять пацанів справа, нам не видно. Вийдіть з снайпєром поки світло, десь с чєрдака пошукайте їх.
- А пацани справа знають шо ми підем?
- Да, я сказав.
- А пацани слєва?
- Вони вобщє не знають шо ми тут, і пацани справа не знали поки ми ПКМом їм не начали помагать, ггги).
Капли падали на ствольную коробку и я периодически вытирал ее рукой.
- Вообщєм, єслі нас побачать хоть свої, хоть чужі, то прийдеться вступать а бой? Гги).
- Знак распознаванія "свой-чужой" для груп - це (дальше не скажу, оно не нужно).
- А, ну да, мені сразу стало легче.
Мы серйозно посмотрели друг другу в глаза, но не выдержали и начали ржать. Справа , через два дома, с огорода ушел РПГ, а где то слева заработал пулемёт, всё это сопровождалось повсеместными бахами ВОГов.
- Харашо, ми пішли, я тобі напишу ілі позвоню.
- Пішли я на карті покажу откуда я думав.
- Пішли лучше рукою покажеш.
Через какое то время я и снайпер короткими перебежками, друг за другом, перемещались через улицу к нужному, но не известному дому. Мысли летели четким параллельным потоком, быстро и коротко.
Шли налегке, без брони и рюкзаков. В разгрузках с БК, АКМом и СВД.
- Чого ти нічього кромє СВД не взяв? - тяжело дыша, прислонившись к липкому от воды деревянному забору, спросил я полушепотом.
- А чого ти рюкзак не взяв? - с улыбкой ответил вопросом на вопрос уже слегка отдышавшийся снайпер.
- Я снікерс взяв, - улыбнулся я.
Совсем близко кто-то высадил очередью в направлении домов с нашими, послышался звон стекла оттуда и сразу следом топот убегающих ног где то рядом.
Мы посмотрели друг на друга, утвердительно кивнув головой. У наших ни у кого не было 5,45. Ни у тех, кто знал про нас, ни у тех, кто не догадывался.
Я показал указательным пальцем вверх, а снайпер указал в направлении дома. Да, мы правильно поняли друг друга: пока светло - надо выполнять задачу.
Подтянув разгрузки, друг за другом вышли из-под забора на обочину дороги, осмотрелись и пошли наискосок к дому. Отсутствие укрытия и много простреливаемого пространства создавало чувство опасности, и мысли начали звучать в голове с новой силой. Короткими шагами, чуть приподняв автомат, я думал (смотреть по сторонам это не мешало): "Х#рово, як жилий, х#рово, єслі собака, х#рово, шо неізвєсно, хто там".
Наконец-то до калитки осталось метров 10. Дождь валил на нас, а пар с нас. Было очень душно и хотелось курить. Желание по-киношному уе#ать по калитке ногой подавила здравая мысль, что это очень громко и бесполезно. На подходе я закинул автомат за спину, приготовился к тому, что будет чуть сложнее, чем обычно, с разбегу прыгнул, успев увидеть, что снайпер присел возле ворот. Приземление по ту сторону ворот прямо в лужу, затопившую густой шпорыш, звучало как прыжок в бассейн. Я мельком представил, как снайпер с той стороны ворот улыбается, и поднял автомат в сторну двора. Не сводя глаз с прохода сел на #опу в луже подумать и осмотреться: "Будка. Де будка? Нема. Травой все поросше, ніхто не живе, не протоптане, банки на заборі грязні, на вікнах штори, точно ніхто не живе, може хтось ховається. Ворота!"
Повернув голову назад увидел запирающий механизм калитки. Встал, подошел и как можно тише открыл, сразу повернувшись к ней спиной и подняв автомат.
Снайпер закрыл за собой калитку, и мы водя стволами в строны в строну осторожно пошли вперед, не забывая смотреть под ноги. Амбарный замок на оббитых дермантином двухстворчатых входных дверях подтверждал, что дом не жилой. Выбитых окон не было.
Внимательно осмотрев вход в чердак, мы зашли туда. Типичный чердак в частном секторе, всякое старьё, трупы птичек и растрёпанная пленка на окне.
- Я тут сяду, - сказал снайпер, стоя на одном колене немного в глубине.
- Сідай он на виварку, і давай он той рукомойнік підтянем і на нього упор сдєлаєш.
Неподалёку послышалась длинная очередь из 5,45, но уже вместе с короткими очередями еще одного 5,45, и опять в нашу сторону.
Мы на секунду замерли и посмотрели друг на друга.
- Метрів сто?
- Да, десь так.
Снайпер сел на перевернутую сорокалитровую эмалированую каструлю коричневого цвета с дыркой на дне, а винтовку положил на рукомойник.
- Братан, пльонка в верхньом углу мішає.
Я аккуратно подошел к окну и оторвал кусок пленки.
- Дивись як?
- Щас харашо.
- Всьо, работай, - сказал я, сев мокрой задницей на пол пыльного чердака лицом к входу. Автомат снял с предохранителя и положил на колени, достал с разгрузки гранату и положил справа. Левой рукой нащупал в боковом кармане еще одну гранату.
Нам надо было ждать когда абизяны начнут обстрел и по возможности уничтожить умников с шайтан-трубами.
Дальше ожидание ...
Снайпер разглядывал местность в оптику, а я просвет в досках со стороны входа. Периодчески в округе постреливали, иногда в метрах двухсот, а иногда совсем рядом. И так на протяжении нескольких часов.
На улице темнело, стрелкового и прилетов стало намного больше.
Короткое сообщение "Вертайтесь" в телефоне было приказом.
- Всьо. Снімаємся.
Мы аккуратно спустлись по ступенькам с чердака и сели на углу прижавшись к стене дома, посидеть-послушать перед тем как идти.
Опять начался летний дождь, он мочил не до конца высохшие вещи, а шальные пули иногда шуршали по веткам над головами. Вдруг, во дворе соседнего дома послышалась длинная очередь из 5,45 в сторону наших и звук рассыпающихся гильз.
Мы многозначительно посмотрели друг на друга. Я достал пистолет и ткнул его снайперу, а сам, аккуратно выбирая место куда ставить ногу, вдоль стеночки потопал к противоположному углу. Остановился и направил автомат в соседний двор, отделенный от нашего провисшей сеткой-рабицой. Там было слышно, как чья-то нога наступила на кусок шифера, и он противно заскрежетал под ней по бетону.
Вода ручейком стекала с железного уголка вверху на мой шлем, капельки капали мне прямо на нос. Кап… Кап…
Я сдул капельку с носа и улыбнулся...
P.S. Данное событие - законченное действие. Дальше не было боевика. Ничего не было. Звуки прекратились, и мы через 10 минут вышли со двора в направлении своих. Приказ был " Вертайтесь", а не "Шукайте на ср#ку пріключєній". Простите, кого огорчил. На войне так бывает иногда, а я не писатель-фантаст.
Автор: Сергей "Сайгон"