Контракти.ua

467  —  28.01.17
Подробности организационных моментов при подборе квалифицированного персонала
Подробности организационных моментов при подборе квалифицированного персонала

Организация грамотного подбора соответствующих кадров, подчас, является основной проблемой для многих предприятий и организаций.

Персонал – это основа любого предприятия. Персонал (людские ресурсы), обычно подбирается сотрудниками специально созданного отдела самого предприятия, но может осуществляться и посредством рекрутинговых агентств. Организация грамотного подбора соответствующих кадров, подчас, является основной проблемой для многих предприятий и организаций.

Понятие рекрутинг

«Рекрутингом» называется деятельность по подбору персонала требуемой квалификации для выполнения целей и задач предприятия. Рекрутер выполняет свою работу в соответствии со следующими правилами:

  • Проведение анализа обеспеченности фирмы необходимыми кадровыми ресурсами;
  • Планирование наличия кадрового состава;
  • Определение стратегического плана по набору кадров;
  • Формирование профилей кандидата;
  • Применение методов нахождения требуемого персонала;
  • Просмотр резюме и проведение предварительного собеседования;
  • Получение рекомендаций на соискателей;

Деятельность рекрутера требует соответствующих способностей и опыта для применения их в конкретной сфере деятельности по набору персонала.

Применяемые способы для подбора требуемого персонала

Способы, применяемые при подборе персонала, являются специфичными для каждого отдельного случая.

При дефиците в организации специалистов одинаковой категории применяется линейный способ по отбору кадров. Так, крупные универмаги  испытывают постоянную нехватку продавцов или грузчиков. Однако даже такой способ требует индивидуального и внимательного подхода и соответствующего способа проведения собеседования с людьми.

Метод «Приведи друга» предполагает поиск соискателей на сайтах, размещение вакансий в интернете, развешивание объявлений по городу недалеко от нахождения самой организации или в наиболее оживленных и многолюдных местах.

Способ по подбору специалистов среднего уровня управления успешно используется при наборе кадров по менеджменту, путем размещения данных в средствах массовой информации.

Метод «Сарафанного радио» - это оповещение знакомых, друзей или родственников о возможности приема на работу.

Прелиминаринг – способ привлечения необходимых сотрудников через прохождение соответствующей стажировки студентов из различных профильных учебных заведений. В этом случае возникает необходимость в проведении тщательного анализа и отбора соответствующих кандидатур среди молодежи с приглашением их работу после прохождения установленной стажировки. Такой способ является наиболее основательным и удобным, поскольку позволяет осуществлять обучение молодых специалистов в соответствии со сложившейся спецификой деятельности фирмы или компании, а также способствует созданию деловой и дружеской атмосферы для выполнения поставленных целей и задач.

Правильная организация подбора персонала

  1. Первым делом, естественно, оформляется заявка на требуемую вакансию. Рекрутер обязательно выясняет видение заказчиком своего потенциального специалиста и его личностные качества и способности.
  2. Затем выбирается подходящий способ распространения требования о необходимости соответствующего специалиста для данной фирмы.
  3. Проведение собеседования по телефону или предварительное личное собеседование с рекрутером.
  4. Приглашение кандидата на собеседование с руководством фирмы, после которого, при успешном завершении, начинается непосредственное ознакомление с должностными инструкциями и рабочим местом.

Стоит отметить, что психологические навыки, умение разговаривать с людьми, четкое понимание целей предприятия и умение разбираться в людях делают работу по подбору персонала наиболее эффективной и полноценной.

Источник - Promdevelop.ru