Красноярская Компания «Бамтоннельстрой» купила 40% акций предприятия «Киевметрострой». Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине достигает 15%.
Покупка Киевметростроя крайне выгодна и Бамтоннельстрою. Киевметрострой — столичный монополист в строительстве метрополитена и тоннелей. У компании большой портфель заказов, причем не только столичных: сейчас, например, компания прокладывает тоннель на Днестровской гидроаккумулирующей электростанции (Черновицкая область), в Ужгороде и Виннице реконструирует ж/д вокзалы.
Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине, по словам директора Киевметростроя Владимира Петренко, достигает 15%. За рубежом, в том числе в России, этот показатель значительно ниже. В 2005 году Киевметрострой заработал $135 млн, увеличив доход на 48%.
Недавно Бамтоннельстрой участвовал в тендере на строительство подземного перехода между станциями метро «Театральная» и «Золотые ворота» в Киеве, претендует на строительство второго выхода из ст. «Вокзальная». Покупка пакета акций Киевметростроя, по мнению экспертов, увеличивает шансы Бамтоннельстроя победить в тендерах.
Впрочем, высокая рентабельность строительства украинского метро по сравнению с российскими проектами — не главная причина покупки акций Киевметростроя россиянами. Компании, проявившие интерес к строительству метро, рассчитывают на преференции со стороны властей при обустройстве инфрастуктуры вокруг станций метрополитена. Главная цель застройщиков — землеотводы (в Киеве катастрофически не хватает земли под застройку).
Например, новая ветка киевского метро на Троещину и Воскресенку — отличная возможность возвести в этих районах Киева офис-центры и торгово-развлекательные комплексы. У Бамтоннельстроя есть все шансы реализовать несколько таких проектов: Киевметрострой был генподрядчиком при строительстве торгового комплекса «Глобус» и торгово-развлекательного комплекса «Олимпик-Плаза».
Коллаж Константина Паламарчука