Контракти.ua

19569  —  21.01.08
Под землей. Зачем российской компании киевское метро
Под землей. Зачем российской компании киевское метро

Красноярская Компания «Бамтоннельстрой» купила 40% акций предприятия «Киевметрострой». Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине достигает 15%.

Виктория Руденко, Контракты

Смена акционера пойдет на пользу Киевметрострою, считают аналитики. Бамтоннельстрой — крупный российский застройщик — специализируется на сооружении тоннелей, метрополитенов, объектов промышленного назначения, компания обладает передовыми технологиями и оборудованием для строительства инфраструктурных и промышленных объектов.

Покупка Киевметростроя крайне выгодна и Бамтоннельстрою. Киевметрострой — столичный монополист в строительстве метрополитена и тоннелей. У компании большой портфель заказов, причем не только столичных: сейчас, например, компания прокладывает тоннель на Днестровской гидроаккумулирующей электростанции (Черновицкая область), в Ужгороде и Виннице реконструирует ж/д вокзалы.

Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине, по словам директора Киевметростроя Владимира Петренко, достигает 15%. За рубежом, в том числе в России, этот показатель значительно ниже. В 2005 году Киевметрострой заработал $135 млн, увеличив доход на 48%.

Недавно Бамтоннельстрой участвовал в тендере на строительство подземного перехода между станциями метро «Театральная» и «Золотые ворота» в Киеве, претендует на строительство второго выхода из ст. «Вокзальная». Покупка пакета акций Киевметростроя, по мнению экспертов, увеличивает шансы Бамтоннельстроя победить в тендерах.

Впрочем, высокая рентабельность строительства украинского метро по сравнению с российскими проектами — не главная причина покупки акций Киевметростроя россиянами. Компании, проявившие интерес к строительству метро, рассчитывают на преференции со стороны властей при обустройстве инфрастуктуры вокруг станций метрополитена. Главная цель застройщиков — землеотводы (в Киеве катастрофически не хватает земли под застройку).

Например, новая ветка киевского метро на Троещину и Воскресенку — отличная возможность возвести в этих районах Киева офис-центры и торгово-развлекательные комплексы. У Бамтоннельстроя есть все шансы реализовать несколько таких проектов: Киевметрострой был генподрядчиком при строительстве торгового комплекса «Глобус» и торгово-развлекательного комплекса «Олимпик-Плаза».

 

Коллаж Константина Паламарчука

Статьи по теме
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду

Серед професій — слюсар, водій трамвая або автобуса, тракторист, токар, машиніст тощо.
17.11 — 845

Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер
Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер

Україна під час війни може знову відкрити перший цивільний аеропорт у Львові, щоб відновити авіасполучення, яке було призупинено по всій країні після вторгнення Росії 2022 року.
17.11 — 314

Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році
Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році

Страховики визначили аеропорт в Україні, який можна відкрити першим.
16.11 — 1096