Контракти.ua

4664  —  10.01.17
Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино
Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино

На март запланирована премьера кинофильма канала НЛО TV «Инфоголик». Вслед за ним телеканал планирует выпускать минимум по одному полнометражному фильму в год. Гендиректор НЛО TV Иван Букреев рассказал «Контрактам», для чего телеканалу выход на киноэкраны и как он будет окупаться.

Расскажите о фильме «Инфоголик», его бюджете и участии телеканала в создании.

- Бюджет фильма – эквивалент $100 тыс. с небольшим. В центре сюжета «Инфоголика» – жизнь зависимого от информации инвест-менеджера Максима (Евгений Янович), с которым в один момент начинают происходить удивительные вещи – все новости, которые он узнаёт, начинают сбываться с ним в реальной жизни. Это — лирическая/романтическая комедия. В главных ролях – Евгений Янович и Олег Маслюк, которые уже «засветились» в юмористическом шоу «Мамахохотала», комедийных сериалах «Как закалялся стайл 1,2», «Маслюки». Сейчас фильм на этапе постпродакшна. На 2 марта запланирован  его релиз. Фильм — совместное производство НЛО TV, «Мамахохотала» и Idea Production. Канал был заказчиком в полном понимании этого слова: из нескольких идей отобрали наиболее перспективную.

А какие идеи отвергли и почему?

- Было много идей, они также касались гаджетов, отношений между людьми, информационного поля, в котором все мы живем. Отказались (если быть точным – отложили) не потому, что они были хуже, просто решили делать не фильм из трех отдельных новелл, как «Операция Ы», а снять одну историю.

Вы позиционируете «Инфоголика» как «современную молодежную комедию». Чем она отличается от «взрослой»? И что, на ваш взгляд, наиболее важно в кино для современной молодежи?

- Любая комедия должна быть хорошей и смешной. Современная молодежная комедия – соответственно, комедия на тему, близкую молодежи, с героями, образами, которые зритель может примерить на себя. Но это все условности, потому как «взрослых» отечественных комедий а-ля американский «Last Vegas» (2013)  у нас со времен Рязанова никто не снимал. Надеюсь, в скором времени у нас появится что-то хоть немного похожее по уровню юмора и любви зрителей на фильмы Рязанова и Гайдая.

То, что режиссеры фильма ранее не работали в большом кино, вас не смущало?

- Скорее нет, чем да. Режиссеры «Инфоголика» - Валентин Шпаков и Владислав Климчук - работали над нашим первым сериалом собственного производства – «Как закалялся стайл». Он стал первым брендом канала, хорошо отработал (и работает) в эфире, стал очень популярным в интернете среди молодой аудитории как в Украине, так и в Беларуси, Казахстане, РФ благодаря нашим онлайн-партнерам (OLL.TV – Украина, IVI.RU, Мегого – другие территории, без Украины). Также у ребят достаточный опыт в создании клипов. Ну, и самый важный фактор – они горят этой идеей, а успешных кинорежиссеров с точки зрения кассовых сборов в Украине можно посчитать на пальцах одной руки. Валик (продюсер), Клим (режиссёр-постановщик), Тим (Тимофей Аврамчук, оператор), вся команда – большие молодцы. Естественно, первый опыт кинопроизводства не проходит гладко, но, набивая шишки, мы открываем для себя новую нишу, получая при этом качественный продукт.

Иван Букреев: "Инфоголик" - это важный опыт для нас. Разработать, произвести и реализовать фильм по всей возможной цепочке – прокат-цифровая дистрибуция-эфир.

Кинодистрибьюцией фильма занимается Multi Media Distribution, и я искренне благодарен Роме Мартыненко и всей команде MMD за помощь и партнерство. Сотрудничество заключается не только в выдаче DCP-копий в кинотеатры – ребята очень сильно помогают своим опытом на всех этапах производства.

Как долго снимали фильм и где проходили съемки?

- Съемки проходили в Киеве и области с августа месяца и по ноябрь этого года с перерывами из-за занятости главных героев в съемках шоу.

Традиционно слабое звено отечественного кино — промо…

С середины января запланирована большая промо-кампания. Особое внимание будем уделять активностям онлайн и телевизионному промо. Каналов группы (Украина, НЛО TV, Футбол 1 и 2) более чем достаточно для построения телевизионных охватов, а онлайн-ресурсы НЛО TV будут отвечать за интернет. К слову, наш YouTube-канал в этом году перешагнул цифру в 100 тысяч подписчиков, а сейчас приближается к 300 тысячам – выше него только «ютубы» ТОП-5 украинских телеканалов. После кинопроката мы рассчитываем на цифровые продажи фильма.

Зачем каналу кинофильм? Ведь принято считать, что это совсем другой бизнес.

- Прежде всего, это важное пиар-событие. При минимальном бюджете на маркетинг, начиная с 2014 года, нам важно находить альтернативные способы продвижения бренда.

Еще один фактор – поиск новых статей дохода для канала и Медиа Группы Украина в целом. Мы планируем зарабатывать: на прокате, на цифровой реализации. Это не огромные деньги, но важно привлекать все возможности для монетизации. Рассчитываем, в том числе, и на международные продажи.

И, конечно же, фильм попадет в библиотеку канала для дальнейшего его использования.

Если собрать все факторы вместе – это важный опыт для нас. Разработать, произвести и реализовать фильм по всей возможной цепочке – прокат-цифровая дистрибуция-эфир.

Вы рассчитываете отбить потраченные $100 тыс в прокате? Фильм ведь может и не окупиться: пока только проекты «Квартала 95» могут похвастаться кассой, у остальных украинских фильмов сборы очень скромные...

- Мы надеемся на это, но 100% окупаемость не является первостепенной задачей для первого нашего фильма. Я бы построил приоритетность задач по фильму следующим образом:

1) Получить опыт, пройдя весь путь от идеи до реализации на всех типах медиа. Это важный опыт и для творческой группы, и для канала;

2) PR-повод и новый канал для монетизации;

3) доход от всех типов дистрибуции.

Еще один очень важный аспект, если не самый главный: с помощью кинофильма раскручиваем наших героев. Они становятся узнаваемыми для широкого круга зрителей. Ведь ТВ- и киножизнь нашей пары комиков – Евгения Яновича и Олега Маслюка — продолжится. Добиться их узнаваемости за пределами телевидения, а значит, выйти на новый уровень – одна из задач проекта.

Успех «Инфоголика» может подтолкнуть вас пробовать себя в кино дальше?

- «Инфоголик» – это пробный шаг работы канала с кинопроизводством и кино в целом, и мы планируем продолжать это направление. В планах НЛО TV — выпускать минимум по одному полнометражному фильму в год. Приоритетный жанр, который мы для себя выбрали — комедия. На следующий год планируем производство еще одного фильма. Но не лирической комедии/ромкома, как в случае с «Инфоголиком», а – экшн-комедии.

В главных ролях будем задействовать тех же ребят. Но фильмы не будут продолжением «Инфоголика» – герои будут развиваться вне связи с предыдущими сюжетами.

Я бы провел аналогии с такими проектами как «Зомби по имени Шон», «Армагеддец» «Пол – секретный материальчик». Саймон Пегг и Ник Фрост снимаются во всех них, но герои и сюжеты ничем не связаны. Такой себе комический дуэт. Именно  заявление нового комедийного дуэта было одной из задач творческой группы по договорённости между каналом и продюсером.

Ведь за пределами «Квартала 95» и резидентов (ребята большие молодцы, и мы искренне надеемся на их успех с новым фильмом в прокате) в Украине практически нет узнаваемых комедийных героев.

А в чем, на ваш взгляд, предпосылки того, что зрители пойдут на «Инфоголика»?

Мы верим, что юмор и новые узнаваемые герои – это то, что сможет привести зрителя на украинское кино в прокате. И тут мы в полной мере планируем использовать и прямое пересечение между ядром канала (парни и девушки в возрасте 14-35 лет) и посетителями кинотеатров в Украине (средний возраст порядка 22-25 лет), и раскрученных за последние два года героев (и Янович, и Маслюк хорошо известны нашим зрителям), и экспертизу канала и творческой группы в юморе.

Но есть ли у канала амбиции стать полноценным киноигроком? От чего это зависит?

- Это не является нашей сверхзадачей, но мы точно будем работать в этом направлении. Зависит от многих факторов, но, в первую очередь, это идея и яркие герои.

Так уж сложилось, что на молодых людей, которые смотрят телевизор, ходят в кино и любят юмор, у нас работает «Квартал» и Любомир Левицкий, остальные – фрагментарно или держа в уме, но работая на более общий, взрослый сегмент аудитории. Если взять телеканалы, то есть НЛО TV, есть ТЕТ (с тем же Кварталом) и всё. Больше особо непосредственно на молодёжь не работает никто. Есть, конечно, Новый, но кино-сериальное производство там пока что начинается и заканчивается на «Киев днем и ночью». Так что развернуться есть где. Будем пробовать.

Автор: Анна Новодей

На фото: работа над фильмом "Инфоголик"

Статьи по теме
Rheinmetall прогнозує рекордне зростання виробництва зброї через війну РФ проти України
Rheinmetall прогнозує рекордне зростання виробництва зброї через війну РФ проти України

Німецький виробник зброї Rheinmetall очікує рекордного продажу та збільшення прибутковості цього року, оскільки війна в Україні призводить до збільшення витрат на оборону в блоці НАТО, і ця тенденція підтримуватиме компанію довгі роки.
15.03 — 256

Zara і не тільки. МЗС підтвердило повернення мережі Inditex в Україну і звернулося до IKEA
Zara і не тільки. МЗС підтвердило повернення мережі Inditex в Україну і звернулося до IKEA

МЗС України офіційно підтвердило, що бренди однієї з найбільших у світі дистриб'юторських груп в індустрії моди Inditex повертаються в Україну.
09.03 — 232

Кабмін затвердив зображення торговельної марки
Кабмін затвердив зображення торговельної марки "Зроблено в Україні"

Кабінет міністрів затвердив постанову щодо популяризації товарів українського виробництва. Усі підприємства зможуть використовувати торговельну марку "Зроблено в Україні" безкоштовно.
28.02 — 299