Контракти.ua

10.08.2013 — Киев, Украина — Михаил Захарко 45704
автомобили, тест-драйв, Great Wall
Haval M4: маленький кроссовер от «Великой стены»

Две недели назад корреспондент «Контрактов» с опаской сел за руль вишнево-красного китайского хетчбека с труднопроизносимым с первого раза названием Great Wall Haval M4. Зря опасался – через два дня название стало выговариваться быстрее, чем «Издательский дом «Галицкие контракты», а сама машина… Нет, не покорила. Но приятно удивила – точно.  

Китайский автопром сейчас демонстрирует то, что уже прошли не так давно корейские автопроизводители (которые теперь «почти что японцы») и, похоже, никогда не пройдут российские (навечно укрепившиеся в статусе «дешево и сердито»)…

…То есть делают все более качественные автомобили за пока еще вменяемые деньги.

И один из них - Great Wall Haval M4 – новый субкомпактный кроссовер класса «К1».

Вопреки прогнозам экспертов о падении авторынка после весеннего бума, подстегнутого введением новых пошлин, в июне украинские продажи Great Wall выросли на 55%; во многом благодаря именно яркой новинке Haval M4.

Двигатель – тойотовский, 4-х цилиндровый 1,5 литровый бензиновый на 97 л.с.; крутящий момент достигает пика в 138 Ньютоно-метров на 4200 оборотах.

110 км/ч на пятой передаче — легко; на тахометре при этом всего лишь 3 тыс оборотов, а до «красной» зоны еще крутить и крутить... А на почти пустынной Бориспольской трассе без особого труда удалось достичь скорости в 135 км/ч (и 4 тыс оборотов на тахометре). Насмотря на то, что производитель анонсирует максимальную скорость в 172 км/ч, разгоняться дальше было страшновато :).

Объем багажника - 337 литров.

Экспресс-тест показал, что его ширина – «почти два номерных знака», а глубина – один (то есть приблизительно 100х50 см). Поездка с семьей помогла установить, что в багажник (от пола до шторки и впритык по ширине) аккуратно помещается люлька от детской коляски. Чтобы поместить всю коляску, то есть и трость с колесиками тоже, придется складывать одно из задних сидений. И это не претензия, а норма для такого класса автомобилей.

Зато если сложить весь задний диван, то получится (почти) ровный пол, под которым скрывается полноразмерная запаска, а багажник вместит в себя 1251 литр груза.

Комплектация только одна – Luxury. В ней мультимедийный комбайн с тачскрином и управлением на руле, цифровой спидометр, камера заднего вида с выводом картинки на все 6,5 дюймов монитора, задние парктроники, кондиционер, легкосплавные 16-дюймовые диски, передние и задние противотуманки. Мало?

Продолжим: системы ABS и EBD фирмы Bosch, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электростеклоподъемники и электропривод боковых зеркал заднего вида, подогрев зеркал и повторители поворотов в них.

И (внимание, контрольный выстрел!) семь лет гарантии от «Богдан-Индустрия», официального дистрибьютора марки.

Чтоб завести автомобиль, нужно выжать сцепление. Хорошо, что это предусмотрено; плохо, что об этом нет никакой информации на экране перед водителем. Но это и понятно – экрана нет, он у машин классом повыше и подороже.

На его месте – цифровой спидометр, оригинальные датчики температуры двигателя и остатка топлива в баке. Еще один минус – приборный щиток бликует независимо от погоды за бортом.

Привод – передний; коробка передач — механическая пятиступенчатая. Производитель также оснащает эти модели автоматической коробкой, а привод может быть полным, но в Украине пока что представлена только одна комплектация.

На ключе – привычные кнопки центрального замка (открытия и закрытия дверей), а также открытия дверки багажника. Нажатие кнопок открытия/закрытия дверей машинка дублирует морганием фарами и зычным «бииип»

Производитель позиционирует машину как молодежное авто. Так и есть: броский дизайн, пристойное оснащение, доступная цена

В Haval M4 спокойно поместится четверо некрупных взрослых или двое родителей с ребенком, коляской и разумным количеством «картинок, корзинок и картонок». Для деток постарше – «детские» замки задних дверей и система IsoFix.

Компактные размеры (меньше 4-х метров в длину) и хорошая обзорность – плюс. Расход в 6 литров бензина на 100 км смешанного цикла – тоже. Камера заднего вида кажется даже излишеством – вполне хватает парктроников. Пластиковый обвес по кругу – красиво! Кожаный руль с управлением аудиосистемой – отлично!

И даже жесткий пластик «под карбон» на торпедо и «под кожу» на дверях – не раздражает, а кажется удачным дизайнерским решением.

В салоне достаточно подстаканников, ниш и полочек. (К примеру, под монитором - аккурат для мобильника. Там он и жил все три дня тест-драйва).

Крышка перчаточного ящика не прилегает как следовало бы – этот не очень заметный, но факт, конфликтует с ладно собранной передней панелью.

Китайцы – такие китайцы… Глядя на Haval M4, никак не скажешь, что это реплика какого-то японского или немецкого бренда. Вполне оригинальный дизайн: броский и интересный. Тем более в цвете «Jazz red», доставшемся нам на тест-драйв.

Но зачем же было портить впечатление хромированными бутафорскими «жабрами» на капоте и ярко-красными суппортами?

Да, чтоб закрыть дверку багажника, нужно приложить немалые усилия: слева – дверь после приложения стандартных усилий, справа – после того, как по ней хорошенько стукнешь 

Клиренс – 185 мм, колеса – 16 дюймов, короткие свесы. Этого достаточно, чтоб уверенно себя чувствовать на не слишком пересеченной местности, штурмовать городские бровки и заслуженно считаться «субкомпактным кроссовером». Высота бордюра на фото – 20 см!

И после всех плюсов и минусов автомобиля, последний плюсище – цена! 128900 грн – это как минимум на 5 тысяч дешевле любого из конкурентов: Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4 или KIA Soul.

Фоторепортажі
У глибинах «Азовсталі»: фотощоденник бойового медика з бункерів оточеного заводу

У глибинах «Азовсталі»: фотощоденник бойового медика з бункерів оточеного заводу

20 травня 2022 року українські підрозділи остаточно покинули територію заводу «Азовсталь», який залишався останнім рубежем українських військ у зруйнованому Маріуполі. Наказу українського командування про вихід військових з «Азовсталі» передували 86 днів запеклих боїв із ризикованими спецопераціями, проривами в облогу противника та місіями з доставки зброї та продовольства. Бійцям вдалося перетворити металургійний комбінат на «фортецю», яку вони до останнього боронили в умовах повного оточення і безперервних бомбардувань. Радіо Свобода показує реалії цієї оборони з самого її епіцентру – за допомогою світлин, які зробив всередині «Азовсталі» бойовий медик полку «Азов» Асан Ісенаджиєв.
21.05.2024 — 12 — 545

Відкриття виставки «Протагоністи. Живописний заповідник / Паризька комуна»

Відкриття виставки «Протагоністи. Живописний заповідник / Паризька комуна»

Подія відбулася 16 травня, експозицію розміщено в Українському домі. Обидва творчі об’єднання, «Живописний заповідник» та «Паризька комуна», утворилися наприкінці 1980-х — початку 1990-х років, і стали важливим етапом у формуванні великої кількості нині відомих в Україні та за кордоном художників. Багатьох вже нема на світі. На виставці представлено близько трьох сотень робіт від півсотні авторів, і були вони створені в часи активної діяльності об’єднань. Академічних творів серед них нема. Більшість картин ніколи не експонувалися. Виставка триватиме по 30 червня.
17.05.2024 — 9 — 1817

Харків: підземна школа

Харків: підземна школа

Фотограф Ян Доброносов: "Сьогодні випадково вийшло потрапити до підземної школи Харкова. Був дуже приємно вражений. Усміхнені діти, купа позитивної енергії. І головне дуже велика кількість у вишиванках. Ось така вона, Українська підземна школа Харкова".
15.05.2024 — 18 — 2592

Грузія: в столиці країни триває протест

Грузія: в столиці країни триває протест

Попри критику міжнародних партнерів парламент в третьому, остаточному, читанні схвалив закон про «іноагентів». «За» проголосували 84 депутати, 30 опозиціонерів – проти. На акції протесту в Тбілісі співробітники МВС Грузії зайняли територію біля парламенту та затримували демонстрантів, передає грузинська служба Радіо Свобода «Ехо Кавказу». Громадські організації та опозиційні партії називають прийнятий парламентом Грузії закон «російським» і вважають, що його метою є ліквідація організацій, які опікуються розвитком демократії, і блокування процесу вступу до Євросоюзу. Негативно висловлюються про законопроєкт ЄС та США. Партія «Грузинська мрія» стверджує, що законопроєкт має на меті стимулювати прозорість неурядових організацій і засобів інформації
14.05.2024 — 13 — 2147

Харків: випускному балу бути!

Харків: випускному балу бути!

Ян Доброносов, фотограф: "Харків, 5-30 ранку. Поки немає авто та обстрілів, школяри готуються до випускного балу"
12.05.2024 — 6 — 2549



Fatal error: Uncaught exception 'ErrorException' with message 'fopen(/var/docker/www/kontrakt/cache/tags): failed to open stream: Permission denied' in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php:36 Stack trace: #0 [internal function]: RLSException::error_handler(2, 'fopen(/var/dock...', '/var/docker/www...', 36, Array) #1 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(36): fopen('/var/docker/www...', 'a') #2 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(47): RLSCache_File->writeTags() #3 [internal function]: RLSCache_File->__destruct() #4 {main} thrown in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php on line 36