Контракти.ua

20906  —  13.07.09
Персональный банк*
Персональный банк*

Елена Анатольевна, что побудило вас основать банк в апреле прошлого года? — Создание «Златобанка» стало для меня самым важным событием 2008 года. Жизнь каждого человека складывается из большого количества разнообразнейших этапов, важных дат и событий. Так получилось и у меня. Я всегда мечтала о собственном банке, долго к этому шла, и, наверное, просто наступило время воплотить мечту в реальность, так расположились звезды...

Фактически, банк проработал всего полгода, и в Украине начался кризис. Что вы успели сделать за этот период и как работаете сейчас?
— «Златобанк» был зарегистрирован в мае 2008 года, а лицензия НБУ получена 03.07.2008. Так что до, «условно», начала кризиса мы проработали всего три месяца. За неполный год мы смогли создать единую команду и наша успешность является следствием огромного труда и профессионализма сотрудников банка. Мы выработали для себя определенные ценности, которые раскрывают нашу философию, — это успешность, командная работа, надежность, ответственность и мобильность.
На вопрос: «Что вы успели сделать за это время?» — мне кажется, проще сказать, чего мы не успели.
Самое главное — мы не успели приобрести проблемные активы. Мы не стремились освоить нишу массового потребительского и ипотечного кредитования, привлечь вкладчиков под суперпривлекательные проценты, так как это не соответствует нашей стратегии. В итоге не столкнулись с массовыми неплатежами по долгам и оттоком депозитов.

«Златобанк» — это закрытый

банковский клуб

Что мы успели, так это провести две эмиссии, увеличить уставной капитал (УК) до 192,5 млн грн, стать членом Международной платежной системы Visa International, участником ФГВФЛ, АУБ, УкрСВИФТ да и многое еще, что свойственно и несвойственно молодому, динамично развивающемуся банку. Результат нашей деятельности за 2008 год был положительно оценен и подтвержден международной аудиторской компанией Ernst & Young.
Для нас самое важное, что за это время мы смогли не только сохранить, но и приумножить те активы, которые нам доверили наши клиенты. Таким образом, мы оправдали кредит доверия, предоставленный нам нашими клиентами.
Как мы работаем сейчас? «Златобанк» — это закрытый банковский клуб. Наша стратегия строится на развитии системы персонального менеджмента — private-banking. Основным нашим продуктом является понимание бизнеса наших клиентов, их возможностей и задач. Совместно с клиентами разрабатываются индивидуальные программы реструктуризации бизнеса в условиях кризиса. Они помогают предприятиям преодолевать кризис и вместе с банком эффективно работать в непростых условиях нашего времени.


Елена Якименко, Председатель Правления ОАО «Златобанк»

 Какие трудности возникли у вас во время кризиса?
— Естественно, мы столкнулись со всеми теми проблемами, с которыми столкнулся украинский бизнес. А произошло это потому, что с ними соприкоснулись наши клиенты — крупные экспортеры и импортеры разнообразной продукции, торговые компании, сельскохозяйственные предприятия, производители молока, масла, удобрений.
Мы изыскиваем финансовые возможности, чтобы помочь нашим клиентам выжить и удержать бизнес в это нелегкое время. Один из наших клиентов, работающий на украинском и международном рынках уже более 10 лет, обратился к нам с проблемой: начало сезона, самое время активно работать на рынке, но кризис, банки прекращают кредитование, повышают процентные ставки, закрывают лимиты. Мы смогли профинансировать клиента и буквально жили все это время его проблемами, чтобы он удержался на рынке.

 В 2009-м «Златобанк» увеличил УК на 18,5% — до 192,5 млн грн. Как банк использует деньги УК?
— Средства уставного капитала направляются на финансирование наших клиентов.

 По данным НБУ, на 1 апреля 2009-го активы «Златобанка» составляли примерно 900 млн грн. Кому выдавали кредиты, на каких условиях, какова ваша кредитная политика?
— На 1 июня — уже около 1,3 млрд грн. Банк кредитует сельскохозяйственный сектор, производителей молочной продукции, растительного масла, семян, удобрений, торговый и рыбный бизнес.
Мы проводим взвешенную кредитную политику. Если мы кредитуем — значит, понимаем бизнес клиента. Для нас важен не только залог и величина процента, а и перспектива бизнеса заемщика.
Осознавая ситуацию, в которой находятся клиенты в условиях кризиса, мы не играли на повышении процентных ставок по кредитам, а даже понижали их, реструктуризировали кредиты, помогая клиенту удержаться на рынке. Сегодня главное — помочь клиенту выжить и сохранить бизнес.

Сегодня главное — помочь клиенту

выжить и сохранить бизнес

  

Наша политика направлена на то, чтобы банк воспринимался не просто как учреждение, где можно получить кредит или расчетный центр, а как деловой партнер, который понимает и бизнес клиента, и его потребности, одновременно обеспечивая высокий уровень банковского сервиса.

 

 

 Какова ваша депозитная политика? Сколько денег вы привлекли от населения и компаний?

— «Златобанк» — это закрытый банковский клуб. Мы не даем рекламу, не предлагаем супервысокие проценты.

Наши корпоративные клиенты — крупнейшие предприятия в своей отрасли. Наши приватные клиенты — это известные, уважаемые люди. Им не нужна широкая реклама и привлекательные бонусы, а необходимы стабильность, надежность, конфиденциальность, гарантии и сервис самого высокого уровня.

Если говорить о цифрах, судите сами: на 01.09.2008 депозиты юридических лиц составляли 341 млн грн (68-е место в рейтинге АУБ), а по состоянию на 01.06.2009 — уже 933,64 млн (33-е место). Согласитесь, неплохая динамика в период кризиса. Не каждое финучреждение может похвастаться таким приростом даже в более стабильное время. Это говорит о том, что выбранная нами стратегия персонального банка правильная, «Златобанку» доверяют.


 Расскажите, что необходимо для того, чтобы основать банк? Какие связи требуются, с чего начать, что принципиально важно для создания финучреждения во время кризиса?
— Независимо от того, кризис это или период стабильности, на основание банка уходит более года. Создавать финучреждение во время кризиса, думаю, не стоит.


Лицензия НБУ № 244 от 03.07.2008 г. 

* - материал размещен на правах рекламы

 

Статьи по теме
Стало відомо, коли McDonalds та інші популярні бренди повернуться в Україну
Стало відомо, коли McDonalds та інші популярні бренди повернуться в Україну

Найближчим часом популярні міжнародні мережі можуть відновити свою роботу в Україні. Зокрема мова йде й про McDonalds.
26.06 — 522

Штучно завищували ціни. У Києві всього за місяць оштрафували 33 АЗС
Штучно завищували ціни. У Києві всього за місяць оштрафували 33 АЗС

За травень Держспоживслужба в Києві призначила 107 перевірок АЗС за недотримання цінової дисципліни. 33 автозаправні станції були оштрафовані на загальну суму в розмірі 1,4 млн гривень.
09.06 — 731

Через дефіцит пального в Україні суттєво зріс попит на електромобілі: які
Через дефіцит пального в Україні суттєво зріс попит на електромобілі: які "зелені" моделі купують найчастіше

На українському авторинку за підсумками травня 2022 року істотно збільшилася зацікавленість у електрокарах.
07.06 — 1919