Контракти.ua

44489  —  28.05.09
Новая Mazda 3. Тест драйв
Новая Mazda 3. Тест драйв

Презентацию новой Mazda 3 делали аж в Португалии. В придачу к новой внешности Mazda 3 приобрела шумоизоляцию, комфортную подвеску и качественно оборудованный салон. Управляемость не пострадала.

Сергей ГЕТУН, фото автора и Дмитрия ЗОЛОТОРЕВА, КОНТРАКТЫ


За Mazda в ответе

Не называйте это цунами, но 2 млн автомобилей предыдущего поколения в мире было продано. Эффектный внешний вид и хорошие драйверские качества в сочетании с невысокой ценой сорвали джекпот покупательских симпатий. С 2003-го каждый год их продавалось все больше. В Украине масштаб явления составил 15 тыс. легковушек. 100 тыс. было продано в России. Это С-класс, парни! Каждый пятый автомобиль на Земле продается в С-классе. И каждая третья Mazda — Mazda 3. Ключевой автомобиль для концерна. Он и сейчас выглядел бы современно, если бы легковушки не старели быстрее, чем собаки. Смотрю в глаза человеку, который решал, что можно улучшить в любимице миллионов, управляющему программой разработки новой Mazda 3 Йошиюки Маэде:

— Что же нового вы приготовили в новой Mazda?

— (Пауза.) Мы оставили около 10 деталей в подвеске. Остальное — новое. Я ответил на ваш вопрос?

Красиво ответил. Аригато.

Don’t worry! Be happy!

Mazda настолько убедительна во всем, что касается дизайна своих детищ, что не ждать чего-то эдакого от внешности новой «тройки» было бы по меньшей мере странно. Но дизайнеры все равно удивили. В очередной раз запечатлев в железе машины потоки воды, воздуха и движущегося песка, они сделали автомобиль… с улыбкой. Первое и очень яркое впечатление от новой Mazda 3 — обезоруживающая доброжелательность, беззаботность и почти мультяшная позитивность. Легко представить себе концепт-кар или нишевое авто с таким воздухозаборником, но предположить, что многочисленные фокус-группы, проведенные среди потенциальных покупателей со всего мира, не зарубили эту прелесть для новой «тройки»?.. Наверное, потенциальные покупатели составляют лучшую часть человечества, и уж во всяком случае — добрую его часть.


Выше нос! Антикризисное вторжение Mazda 3 начинает с крайней западной точки европейского континента, мыса Кабо де Рока. Именно здесь, в Португалии, японцы впервые дали протестировать новую надежду концерна

Помимо основной ноты жизнерадостного дружелюбия, гены нового поколения проявляются выразительной игрой выштамповок: от глубоких и ярких на боках до едва различимых, вроде хрящика на капоте. Неприметных на первый взгляд деталей много и рассматривать их интересно. Мускулистая передняя колесная арка, наклоненные боковые линии стекол и рубец фальшпорога внизу дверей создают общее для хетчбэка и седана впечатление приподнятости заднего моста и нацеленности на дорогу. Но автомобили в разных вариантах кузова выглядят очень самостоятельно: у седана более грациозный, «купешный» силуэт, а у хетчбэка гораздо интереснее корма.


Кроме не поддающейся точному измерению эстетической составляющей, внешность машины продиктована и вполне практичными соображениями. Улыбка воздухозаборника ювелирно точно направляет воздух к радиатору, который слит с передним бампером. Замысловатая форма носовой части решает задачу формирования оптимального воздушного потока, а конфигурация передних стоек препятствует его разрыву. Специальные обтекатели на днище, прикрывающие ряд деталей, конфигурируют движение воздуха под автомобилем. Даже выпуклость задних фонарей рассчитана с целью снижения турбулентности за кормой. Все это и, конечно, сама форма кузова, плавно вытекающая из центральной линии, формируют более чем уверенные аэродинамические характеристики. Mazda 3 нового поколения имеет один из лучших в классе коэффициент лобового сопротивления: 0,28 — для седана и 0,3 — для хетчбэка. В итоге — отсутствие аэродинамических шумов, четкое поведение на скорости и экономия топлива.

Кстати, в новой Mazda 3 ликвидирован существенный недостаток предшественницы: уровень шума в салоне снижен на 11%. Но ключ к успеху в борьбе с шумом, конечно, не в аэродинамических свойствах кузова.

Подвеска королевы

Mazda 3 предыдущего поколения была замечательно управляемым автомобилем. Другое дело, что платой за это была жесткая подвеска. А вот теперь оказалось, что платить больше не надо. Точнее — надо, но не энергоемкостью амортизаторов. По сравнению с предшественницей у передней подвески усилен подрамник и рычаги, а места крепления стабилизаторов разнесены на 20 мм. Передний MacPherson тоже эволюционировал. Внимание к балансу «спортивность/комфорт» при разработке «тройки» было столь велико, что опытные образцы новой Mazda 3, прежде чем получить окончательные настройки, проехали 800 тыс. км по дорогам потенциальных рынков от горного ландшафта при -25° С до песков при +50° С. И это уже после обычных 480 тыс. км заводских полигонов. И проехали, по-видимому, не зря.


С первого взгляда понятно,                  Все элементы управления сосредоточены
что Mazda ставит на оптимізм              в поле зрения водителя. Только на руле
                                                                  19 кнопок и колесиков, не считая клаксона

На дороге автомобиль стал ощутимо комфортнее. Mazda 3 «глотает» неровности дорожного покрытия и мелкие рытвины в легкой и непринужденной манере. А управляемость осталась очень неплохой. Я много погонял новую «тройку» на горных серпантинах, поэтому в полной мере оценил поведение машины на виражах. Автомобиль поощряет заходы в поворот без предварительного притормаживания, цепко держась за дорогу и практически не кренясь. Кстати, руль сидит в руках как влитой, формируя ощущение целостности с автомобилем. Электрогидравлический усилитель настроен на спортивный лад: руль острый, с информативным усилием. В то же время в нем нет чрезмерной чувствительности и утомляющих вибраций, да и «ноль» на прямой держится четко.

Другое дело, что бездумно лихачить «трешка» не позволит. Электроника сама решит, в каком вираже притормозить, а когда сбросить газ. Так что до сноса задней оси дело чаще всего не доходит, а при выходе из поворота может немного  разочаровать разгонная динамика.  Но это уже другая история. Вообще-то, чтобы понять, как Mazda 3 ведет себя в заносе, пришлось съехать с асфальта и погонять по грунтовке, где и стало заметно, например, блокирование заднего внутреннего колеса при повороте. Кстати, там, в песке и пыли, куда хороший хозяин своего железного коня в жизни не выгонит, я зауважал новую Mazda 3 по-настоящему. Потому что одно дело — жизнерадостно улыбаться на паркинге у офиса и совсем другое — проворно отрабатывать всеми четырьмя неровности рельефа. Лестных слов заслуживает и кузов. Он усилен по сравнению с предшественницей за счет большего количества деталей из высоко- и сверхпрочных металлов. Причем усилен существенно: даже при вывешенном колесе звук закрываемых дверей не изменяется. По-видимому, именно жесткий кузов позволил существенно продвинуться и в борьбе с дорожным шумом. Да и для безопасности это не последнее дело.

Кстати, о безопасности. Во всех комплектациях установлены 6 подушек, ABS, системы курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий. Неожиданное для С-класса, но очень приятное новшество — радар, контролирующий левую мертвую зону. Это опция, как и биксеноновый адаптивный головной свет с ходом 15°, система контроля давления в шинах и парковочные датчики.

Вместо сердца

Новая «трешка» разработана на фоне очередной волны ужесточения европейских экологических требований, поэтому и двигатели получила экономичные, с малым выбросом и чуть «задушенные» на низах. Первые «вторые» Mazda 3 будут поставляться в Украину с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра. Оба оборудованы электронной системой управления дроссельной заслонкой и газораспределения, которая позволяет обеспечить вполне солидный крутящий момент (105– 145 Нм в MZR 1,6 и 160–187 Нм в MZR 2,0) в рабочем диапазоне оборотов.

Установленный в базовом варианте 105-сильный 1,6-литровый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач мил и азартен после 3500 об./мин. Если держать стрелку тахометра в границах 3500–4000 об./мин, автомобиль вполне резв и не гнушается ни обгонами, ни динамичной ездой по горным серпантинам. До отметки 3500 двигатель тянет без особого азарта, демонстрируя врожденную бережливость и дружелюбность к окружающей среде. Если добавить к этому мотору 4-ступенчатый «автомат», получим уверенную победу в номинации «Выбор домохозяек».


Mazda 3 цепко держится за дорогу и почти не кренится в вираже

Двухлитровый силовой агрегат гораздо бодрее, несмотря на то что настройки 5-ступенчатого «автомата» нежно, но уверенно охлаждают его пыл. Однако если переключение на пониженную передачу в ускорении на подъем может показаться запоздалым, то упрекнуть АКПП в скорости переключения или сопровождающих его рывках язык не поворачивается. Возможно, 6-ступенчатая механическая коробка передач (ее, к сожалению, не удалось попробовать в деле) полнее раскрывает потенциал этого двигателя. Кстати, в DOHC MZR 2,0 установлен инновационный каталитический нейтрализатор, созданный с использованием нанотехнологий, что удешевило его за счет меньшего содержания благородных металлов, а также увеличило срок эксплуатации.


Славянам ближе элегантный                  Западная Европа традиционно
        силуэт седана                                  предпочитает практичный хетчбэк

Припасен и козырь. В отличие от остальных дизелей, разработанных под стандарт Евро-5, которые до Украины, скорее всего, не доедут, самый мощный и интересный турбированный 2,2-литровый MPS с впечатляющими 400 Нм крутящего момента можно будет купить у нас уже в 2009 году. Причем решение о ее поставках в Украину было принято совсем недавно: в Португалии нам, в отличие от западных журналистов, так и не дали попробовать новую Mazda 3 MPS, разменивающую сотню за 6,6 с.

Богатый внутренний мир

Mazda всегда умела делать красивые автомобили, которые хорошо ездили. При этом часто позволяла себе экономить на пластиках салона, материалах отделки и прочих излишествах. Тем приятнее качество мягких поверхностей интерьера новой «тройки». Вставки «под металл» совсем как настоящие и даже кажутся прохладными на ощупь. В топ-комплектации, как обычно, кожаная обивка, но и среди тканевых вариантов есть настоящие двухцветные шедевры. Если качество отделки можно отнести к приятным сюрпризам, то дизайн салона на высоте как всегда. Правда, компоновка зонального кокпита с уютными гнездами водителя и штурмана по-прежнему не особо много места оставила задним пассажирам. Зато за рулем по-настоящему интересно.


Внутри «МаТрешки» можно обнаружить много интересного: Bluetooth 1, «всевидящее око» в мертвую зону 3, регулируемый подогрев сидений 2. Под рукой всегда найдется подстаканник 4  и отделение для мелочей, а для подключения mp3-плеера предусмотрено удобное место в багажном ящике 5 под правой рукой водителя. Открывание дверей 6 и запуск двигателя 7 производится «без ключа», а головной свет адаптивный 8.

Во-первых, все управление сосредоточилось в небольшой зоне водительского кокона вокруг рулевого колеса. Рычаг переключения передач расположен непривычно высоко, и правая рука совершает совсем небольшое движение, чтобы вернуться к баранке. Поначалу вместо первой передачи все время норовишь тронуться с третьей, но, привыкнув, становится удобно. Замечательно найдено место для экрана навигатора и дисплея бортового компьютера. Они расположены в глубокой нише в самом верху приборной панели и повернуты к водителю. Следить за навигатором можно, не отвлекаясь от дороги, и даже управление им наощупь, с руля, — дело не Бог весть какой сноровки. Кнопочек и колесиков на руле вдоволь: 19 (!) в самой богатой комплектации. Это не считая подрулевых рычагов управления оптикой и стеклоочистителями. Кстати, руль регулируется в двух степенях и не составляет труда выставить его таким образом, чтобы и локти не висели, и верхний обод не закрывал спидометр и тахометр. Последние расположены в глубоких колодцах, подсвеченных и защищенных от солнечного света. Из приятных мелочей — вход AUX IN для mp3-плеера и Bluetooth. Кондиционер мощный и нешумный, как опция доступен двухзонный климат-контроль. Люка, к сожалению, нет. Зато есть стеклоподъемники на все двери, подогрев передних сидений, автоматическое включение фар, датчик дождя и включение зажигания без ключа. Электрическая регулировка, подогрев и складывание зеркал тоже есть.

Вот только цены пока нет и будет только к концу лета. Надеюсь, с ней тоже все будет zoom-zoom.

Резюме: новая Mazda 3 сделана не для кризиса, а для человека. С эмоциональным дизайном, уверенной управляемостью, неожиданно комфортабельным салоном и богатой комплектацией она избавилась от недостатков предыдущего поколения, приумножив свои достоинства. С надеждой и тревогой ждем цену.


Нажмите, чтобы увеличить

 

Статьи по теме
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга

Перереєструвати автомобіль чи інший траспортний засіб в Україні можна, звернувшись до сервісного центру МВС. Вартість послуги буде залежати від типу транспортного засобу.
16.04 — 344

Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР
Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР

Порушення правил дорожнього руху підвищує ризик виникнення ДТП та створює загрози життю автомобілістів і пішоходів. Щоб посилити дисципліну на дорогах, в Україні запроваджено штрафи для водіїв.
15.04 — 219

Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи
Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи

Водіям нагадали про необхідність перевіряти стан номерних знаків автомобілів. За недотримання правил передбачені штрафи.
11.04 — 181