Татьяна Горбунова и ее четырехлетняя дочь Диана не знают, когда окажутся дома, в Луганске. Уже несколько месяцев подряд они – словно изгнанники в собственном отечестве. Надеются лишь, что война в Донбассе когда-то закончится, и не надо будет скитаться по чужим углам и просить людей о помощи.
У маленькой Дианы – детский церебральный паралич и эпилептический синдром. Диагноз был установлен, когда девочке было всего пять месяцев; ребенок страдает от частых и серьезных приступов, которые сопровождаются остановкой дыхания.
«При таком положении вещей, да в условиях боевых действий попросту нельзя было оставаться дома и рисковать здоровьем, а то и жизнью дочки, – вспоминает Татьяна. – В начале лета все мои родственники собрались в станице Луганская – казалось, там безопасно. А потом начались обстрелы – прямо над нашим домом. Дети рыдали... Мы не знали, что предпринять. Но мне позвонили из городского реабилитационного центра, сообщили, что эвакуируют детей-инвалидов. Конечно же, я сразу согласилась – а что было делать? 25 июня мы уехали в Николаевскую область», - рассказывает Татьяна.
Горбуновых поселили в Рыбаковке, в детском лагере. Там они пробыли до 30 августа – пока заведение не закрылось и волонтеры из Ассоциации инвалидов Украины не перевезли маму с дочкой в поселок Сергеевка Белгород-Днестровского района Одесской области. До сегодняшнего дня Диана и Татьяна проживают в санатории «Сперанца». Вероятно, и зиму проведут там же: никаких возможностей возвратиться в Луганск пока не предвидится.
На месте переоформили пособие на ребенка-инвалида – 1200 гривен. Но если раньше часть медикаментов получали бесплатно, по государственной программе, то теперь лечение нужно было оплачивать самостоятельно. С начала сентября уже несколько раз вызывали «скорую» и ложились на лечение. При этом Диана нуждается не только в противосудорожных препаратах – у нее часто случаются и простуды, и бронхит. Также из-за сложностей с глотанием девочке нужно особенное питание.
«Муж раньше трудился на Луганском авиазаводе, а сейчас работы нет. С деньгами у нас ох как тяжко, – признается Татьяна. – Например, у ребенка приступ, я вызываю «скорую», едем в городскую больницу, откачиваем – и потом я вынуждена вызывать такси. «Скорая»-то ведь едва ли не одна на весь район! Никто нас обратно в санаторий не доставит, а добираться далеко, минут сорок или час. Не автобусом же везти дочку в таком состоянии!.. В общем, нас спасло то, что в больнице какой-то добрый человек посоветовал обратиться на горячую линию в Гуманитарный штаб Ахметова. Пообщались с оператором, выслали по электронной почте документы. Потом к нам приехал курьер. И, слава Богу, у нас теперь есть лекарство. Спасибо, что помогли нам!».
Девочка бесплатно получила от Штаба семь пузырьков противосудорожного препарата – всего на 1500 гривен. Этого лекарства хватит на два месяца.
Татьяна, по ее собственным словам, не представляет, какой спустя время будет жизнь семьи. До войны «жили, как жили», а теперь, при всей заботе окружающих, – просто существование. Горбунова не интересуется политикой: здоровье Дианы – вот все, что заботит сегодня женщину. И таких мам и детей сейчас очень много – тех, кого по необъяснимой причине лишили права на счастливое будущее на родной земле.