Больше всего заказных материалов размещают в СМИ партия "Сильная Украина", Оппозиционный блок и ВО "Батькивщина", заявила исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк.
Она подчеркнула, что отличительной чертой нынешней избирательной компании стало существенное уменьшение административного ресурса, который раньше использовался властью для размещения скрытой информации в СМИ.
"К сожалению, это единственная положительная тенденция", - подчеркнула эксперт.
Согласно результатам исследования ИМИ, которые проводились в Киеве и 14 регионах Украины в период избирательной компании в общеукраинских печатных СМИ, основными заказчиками скрытой политической рекламы стала "Сильная Украина" (27% от всех заказных материалов), Оппозиционный блок (20%) и ВО "Батькивщина" (16%).
В интернет-изданиях больше всего скрытой рекламы зафиксировано за ВО "Батькивщина" (23%), Оппозиционным блоком (21%), партией "Заступ" (14%), а также КПУ (11%) и Радикальная партия.
"Такое себе достижение Майдана – исчез административный ресурс, давление, и журналисты просто ударились в зарабатывание денег", - подчеркнула она.
В тоже время, директор ГО "Телекритика" Наталия Лигачева констатировала, что если в начала избирательной компании на общеукраинских телеканал преимущественно размещалась "корпоративная джинса", то чем ближе к выборам, тем больше в них появляется проплаченной скрытой рекламы в виде новостей.
Так, с 29 сентября по 4 октября на 7 общеукраинских телеканалах было зафиксировано 97 заказных материалов, с 6 по 11 октября – 129 материалов.
"Революция достоинства состоялась, общество меняется, политики пока не особо меняются, а СМИ – меняются в гораздо меньшей степени, чем нам бы этого хотелось", - констатировала эксперт.
По материалам: Интерфакс-Украина