Контракти.ua

42039  —  26.02.09
Машинное отделение. Два способа купить новый автомобиль без кредита и денег
Машинное отделение. Два способа купить новый автомобиль без кредита и денег

Автосалоны и авторынок сейчас похожи на музеи. Первые отличаются разве что относительной молодостью раритетных моделей — не более года-двух с момента выпуска. Во втором же случае не так привлекателен профиль сияющего капота, как «мягкая» цена: продавец готов уступать в торге.

Илона КУЩ, ЛИЧНЫЙ СЧЕТ

 

Но если уж покупать автомобиль именно сейчас, то обязательно новый. И даже если у тебя на то недостаточно средств, все равно есть, как минимум, две возможности. Пока рынок б/у авто стоит, маршрут один — в автосалон, где есть услуга трейд-ин и/или лизинг.

Новое за старое

Есть смысл присмотреться к своему любимому автомобилю. Сколько за него дадут сегодня? А завтра? Лучше продать сейчас, потом однозначно будет дешевле. Цены на подержанные автомобили поднимутся тогда, когда за новую «народную» модель в салоне будут просить полмиллиона гривен. «Когда начнутся активные продажи новых автомобилей, завезенных в страну с 13% таможенной пошлиной и закупленных по ценам в соотношении 8 грн./$, тогда, скорее всего, оживится спрос на б/у автомобили», — объясняет начальник отдела продажи комиссионных автомобилей компании «Тойота Центр Киев Автосамит» Максим Куценко. И случиться такое может уже этой весной: цены на новые автомобили в автосалонах медленно, но уверенно растут.

Посему пришло время действовать. Немногие автосалоны предлагают услугу трейд-ин. И, тем не менее, это самый верный на сегодня вариант продать постаревшую машину и купить новую за небольшое количество наличных.

Услуга трейд-ин, например, есть в салоне Hyundai. Там сходу признались, что подержанную машинку оценят процентов на 15 ниже рынка. Менеджер не лукавил, стараясь наиболее оптимально оценить в телефонном разговоре Hyundai Gets, купленный летом 2008 года. Объем двигателя 1,4, коробка-автомат, кондиционер, цвет машины, пробег, пройден ли первый ТО — все это интересовало менеджера. «Но лучше приехать для более адекватной оценки, — сказал он, — хотя цена наверняка будет ниже, чем на авторынке». Автомобиль оценили в 80 тыс. грн.

 

Может, хватит прогревать капот? 

Новых машин по такой цене в салоне, конечно, нет. А чтобы купить автомобиль классом выше, например, Hyundai Accent, придется найти еще половину от этой суммы — его стоимость 111 300 грн., а для покупки Hyundai Elantra за 162 700 грн. проще найти еще такой же Gets. Менеджер продаж салона призналась, что выгодной цена оставалась до 15 декабря, а потом на протяжении 10 дней она менялась четыре раза, конечно, подымаясь в гривне, но практически неизменной оставаясь в долларах.

«В любом случае трейд-ин не принесет большой выгоды, — рассуждает Максим Куценко, — разве что поможет решить проблему продажи старого автомобиля, гарантирует некоторую финансовую уверенность». Например, годовалую Toyota Yaris, быть может, удастся на авторынке продать за 100 тыс. грн., хотя можно запросить и на 15 тыс. больше. А может случиться и так, что придется согласиться и на цену покупателя, сбившего в торге 10-20%. Как повезет. Новенькая, «нулевая» Yaris в салоне сейчас стоит 140 тыс. Прошлогоднюю же в «Тойота Центр Киев Автосамит» в идеальном состоянии и полной комплектации оценят в 80-90 тыс. грн. Такова теория. На практике же — все индивидуально. Низкой цена на новый автомобиль будет в том случае, если есть для покупки машины наличные доллары, а если же гривны — то цена ой как изменчива.

Как говорит Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО», официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине, на сегодняшний день в официальной дилерской сети компании «Торговый дом «НИКО» через трейд-ин покупают 9-10% автомобилей.

Сумма, в которую оценивают старый автомобиль, автоматически зачисляется как первоначальный взнос в случае покупки новенькой машины в кредит. В остальном — чистый убыток, как минимум, в 5-10%. Скажем, в салоне «Арма Моторс», продающем Dacca и Renault, б/у авто оценят на 10% ниже рыночной стоимости. «Но к каждому автомобилю подход индивидуален», — пояснил менеджер салона. И еще один момент: оценивать авто будут в гривне, и новую машину тоже необходимо покупать в национальной валюте. Цены, естественно, привязаны к доллару, что в автосалоне, что на рынке. Вот только курс наверняка разный.

В долг без кредита

Если машины до сих пор не было и тебе нечего предложить автосалону, поинтересуйся возможностью взять новое авто в лизинг. К сожалению, не так уж и много автосалонов предоставляют такую возможность. В одном из них вообще сказали, мол, зачем вам, лицу не юридическому, переплачивать? Да, за услугу лизинговой компании придется заплатить. Но ведь и преимуществ у лизинга тоже немало. Это как бы долг, но не кредит. Услуга лизинга позволяет тебе вообще не думать о техосмотрах, страховке по полному КАСКО, разбирательствах в случаях ДТП, о горючем, в конце концов. Ну, будет этот автомобиль не твой (пока что), а просто арендованный. Но право собственности может перейти тебе в любой момент по истечению минимального срока аренды. За все это компания удерживает плату в процентном отношении к стоимости автомобиля. И стоит постараться и найти условия наиболее для тебя оптимальные — случается, один и тот же новый автомобиль из салона можно взять в лизинг в нескольких компаниях, и их условия в мелочах могут отличаться.

 

Например, в салоне «Прага — Авто» предложили два варианта покупки машины в долг. Попытаться оформить кредит в одном из трех банков-партнеров, но с обязательным первоначальным взносом 50%, а оптимальные ставки по кредитам — 25% в гривне до 7 лет и 13,8% в долларах до 5 лет. Либо обратиться в одну из двух лизинговых компаний и оформить автомобиль в аренду до 3 лет с правом выкупа по остаточной стоимости. Вариант первый, по сути, заведомо проигрышный. Вариант второй — практически мгновенное решение вопроса, заявку для расчетов оплаты можно подать даже он-лайн.

Как объяснили в компании «VAB Лизинг», в компании сразу же рассчитают стоимость услуг по регистрации, страховке, оплате пошлин и пакета сервисных услуг. И после согласно выбранной тобою схеме оплаты выведут сумму ежемесячного платежа. Символически считая, что автомобиль в салоне стоит $100, твои расходы каждый год будут увеличиваться в среднем на 14%, и через год он тебе обойдется в $114, через три — в $146. В зависимости от того, на какой период оформишь аренду, рассчитают и твой ежемесячный платеж. Либо равными частями, либо равномерно по убыванию, например, с уменьшением платежа на 1 грн. каждый последующий месяц. При этом за тобой всегда остается право выбора: отказаться от аренды машины и остановить свои платежи или выкупить ее в свою собственность по остаточной стоимости. При выкупе досрочном (если есть в договоре такой пункт) вычитается из последующих рассчитанных платежей страховка и стоимость всего того пакета услуг, которые представляла компания — теперь это твоя головная боль. «Чисто по-человечески» в «VAB Лизинг» посоветовали оформлять аренду в гривнах: мол, поди знай, что будет с курсом, да и за конвертацию валюты платить не придется.

Кроме того, в лизинговых компаниях берут авансом 10-35% как оплату своих услуг. Чем меньше аванс, тем больше процент на ежемесячных платежах. Как объяснили в компании «Оптима Лизинг», компания ведь и сама выплачивает банковский кредит, который взяла для покупки «твоей» машины. Так или иначе, а автомобиль на поверку обходится, как минимум, наполовину дороже и на десяток процентов твоя переплата в итоге будет выше, нежели по банковскому кредиту на тот же срок. Столько стоит возможность порулить новенькой машинкой уже сегодня.
Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 199

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 276

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 291