Контракти.ua

46741  —  19.01.09
Новая реальность. Эксперты прогнозируют 40% снижение авторынка в Украине в 2009 году
Новая реальность. Эксперты прогнозируют 40% снижение авторынка в Украине в 2009 году

До недавнего момента свыше 50% новых автомобилей продавались в кредит (в настоящее время этот показатель снизился до 15%). Это и стало основной причиной того, что объемы продаж некоторых операторов автомобильного рынка сократились более чем в три раза, отметил Андрей Шелюг, генеральный  директор Концерна «НИКО».

Какие изменения произошли на рынке автомобильных продаж в связи с приостановкой банковского потребительского кредитования?
— Безусловно, последствия мирового кризиса негативно сказались и на автомобильном рынке Украины, существенно изменив его конъюнктуру и темпы роста. Серьезному влиянию подверглись как национальные автопроизводители, так и импортеры, которые вдобавок к проблемам с банковским кредитованием терпят существенные финансовые потери от курсовой разницы, вызванной падением национальной валюты.
Кризис финансового сектора в сегменте автокредитования оказал значительное негативное влияние на деятельность автомобильных импортеров, дистрибьюторов и соответственно, дилеров, которые в сложившейся ситуации вынуждены пересматривать свои бюджеты и плановые показатели, чуть ли не ежедневно меняя ценовую политику. В условиях дороговизны кредитного ресурса несладко приходится и большей части потенциальных покупателей новых автомобилей, несмотря на предоставление дилерами значительных скидок при приобретении авто. Ведь до недавнего момента свыше 50% новых автомобилей продавались в кредит (в настоящее время этот показатель снизился до 15%). Это и стало основной причиной того, что объемы продаж некоторых операторов автомобильного рынка сократились более чем в три раза.
На данном этапе у импортеров, при наличии довольно большого количества автомобилей на складах, закупленных по прежнему курсу, существует возможность стимулировать продажи путем использования ряда маркетинговых инструментов. Однако по мере дальнейшего усугубления кризиса в секторе автокредитования несложно спрогнозировать, что объемы продаж автомобилей в 2009 году существенно уменьшатся.
Как в сложившейся ситуации импортер автомобилей Mitsubishi стимулирует потребительский спрос? Насколько изменилась ценовая политика компании?
— До конца 2008 года компания «Торговый дом «НИКО», официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине, предлагает очень выгодные условия приобретения автомобилей, продавая их по цене в гривне по курсу 5,0 UAH/USD. У потребителя также появляется шанс приобрести любой автомобиль модельного ряда со значительной скидкой. Так, при покупке Mitsubishi Lancer X можно сэкономить до 53 тыс. грн, а Pajero Wagon — до 107 тыс. грн. Более того, при оформлении сделки на Mitsubishi каждый клиент бесплатно получает страховой полис от компании «Индиго». Также практикуется кредит и лизинг на довольно выгодных условиях.

В сегодняшних условиях, когда борьба за каждого покупателя на автомобильном рынке обострится, мы осознаем: без использования индивидуального подхода и политики, ориентированной на потребности существующих и потенциальных клиентов, нам тяжело будет получить конкурентоспособные преимущества. В связи с этим проводим серьезную работу с контактным персоналом, тщательно анализируем ситуацию на рынке, изучаем конкурентную среду и реализуем программы, направленные на формирование лояльного отношения покупателей к нашим автомобилям.

Генеральный  директор Концерна «НИКО» Андрей Шелюг

Какие финансовые инструменты использует компания в работе с клиентами? Как идет их рост?

— Важным преимуществом нашей компании является то, что мы предлагаем собственный финансовый продукт — автокредитование от финансовой компании «НИКО Капитал», которая начала свою деятельность около полугода назад, но уже активно кредитует покупателей автомобилей Mitsubishi в Киеве и других городах Украины по ставкам до 18% годовых в гривне.

Также в состав группы компаний «НИКО» входит предприятие «НИКО-Лизинг», которое специализируется на предоставлении услуг финансового и оперативного лизинга. Клиентами компании являются юридические лица, которые в условиях ограниченного доступа к дорогим банковским кредитам могут воспользоваться именно этой услугой, являющейся эффективным инструментом при продаже новых автомобилей.

Какие резервы оптимизации и повышения эффективности бизнеса находит Концерн сегодня? Какие механизмы и инструменты задействует для этого?

— Выстраивать долгосрочные планы, разрабатывать стратегию и делать какие-либо прогнозы в условиях частых и непредсказуемых перемен национального автомобильного рынка — занятие не совсем благодарное. Но именно от того, какие действия и планы будут предприняты в данный момент, во многом зависит наша дальнейшая позиция на автомобильном рынке. В связи с этим при планировании деятельности на следующий год, мы всячески моделируем и пытаемся прогнозировать развитие ситуации по нескольким сценариям. Если говорить оптимистически, емкость рынка останется на уровне этого года с незначительным понижением. Пессимистический прогноз (более реальный) показывает, что уровень снижения объемов продаж может составить около 40 и более процентов. К такой точке зрения склоняются и другие основные игроки этого рынка.
Чтобы быть готовыми к любому повороту событий, мы предпринимаем ряд мер, направленных на повышение эффективности работы каждой из компаний. К примеру, на данном этапе в группе компаний «НИКО» реализуется общекорпоративная программа сокращения издержек: мы пересматриваем практически все статьи затрат всех структурных подразделений. Наряду с оптимизацией использования материальных и человеческих ресурсов, пересмотру и оптимизации также подлежат такие ресурсы, как технологии и организационные структуры.

Как репутация компании может повлиять на устойчивость ее бизнеса в условиях экономического кризиса?

— В условиях экономического кризиса репутация компании — один из основополагающих элементов ее функционирования и предпосылка к дальнейшему развитию. К сожалению, некоторые украинские компании весьма часто недооценивают роль этого нематериального актива, что в долгосрочной перспективе может оказать негативное влияние на деятельность компании в целом. Формирование позитивного имиджа концерна является составной частью стратегии развития всех предприятий группы «НИКО» и включает в себя открытость информации о деятельности компании и лояльное отношение ко всем целевым аудиториям (сотрудникам, клиентам, партнерам).
Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 194

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 276

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 291