Новая Mazda 6 предоставляет удовольствие от вождения в разумных скоростных пределах. В процессе обновления «шестерки» производители устранили самый ощутимый ее недостаток: улучшили шумоизоляцию салона. Одного дня тест-драйва обновленной Mazda 6 достаточно, чтобы понять: автомобиль, позиционируемый как полуспортивный седан бизнес-класса, «соткан» из противоречий.
Поведанное, правда, не означает, что седан провисает на пониженных передачах и тормозит на желто-зеленых светофорах. Наоборот, фирменная двигательная технология (она, кстати, не изменилась) как на низах, так и на верхах обеспечивает высокую мощность и достаточный крутящий момент, что делает автомобиль приемистым, а автоматическое переключение передач — эластичным. При желании, стартуя с места в карьер на мокром асфальте, можно запросто спровоцировать пробуксовку передних колес и на светофоре обойти какое-нибудь авто помощнее. Однако уже в районе 50–60 км/ч ускорение Mazda 6 явно снижается, 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач исключает раллийную езду.
Новая Mazda 6 «повзрослела» и внешне, и внутренне: ее салон стал просторнее, а габариты увеличились: длина — на 45 мм, ширина — на 15 мм, высота — на 5 мм. При этом седан не только не «прибавил в весе», а наоборот — «основательно похудел», снаряженная масса «шестерки» уменьшилась с 1490 кг до 1320 кг. И, что характерно, при изготовлении кузова используют не алюминий, а исключительно высокопрочную сталь, то есть на его жесткости снижение веса никак не отразилось. А вот расход горючего у новой Mazda 6 снизился. Особенно это заметно на примере версии с 2,5-литровым двигателем — его мощность, сравнивая со старым 2,3-литровым, увеличилась на 4 л. с., а съедает он на 6,9% бензина меньше — 8,1 литра каждые 100 км в смешанном цикле. Таким образом, Mazda 6 стала больше, легче и экономичнее.
Профиль
В процессе обновления «шестерки» производители устранили, пожалуй, самый ощутимый ее недостаток: улучшили шумоизоляцию салона. В рекламных материалах утверждается, что на ходу новая Mazda 6 тише немецких конкурентов —VW Passat, Audi A4, а также японских — Honda Accord и Toyota Camry. Не берусь утверждать, насколько соответствует это действительности, но вполне очевидно, что в салоне Mazda 6 стало уютнее.
Антиблокировочная система ABS, автоматическая система распределения тормозного усилия EBD и система динамической стабилизации DSC достойно зарекомендовали себя на мокрой Бориспольской трассе. ABS, EBD и DSC обеспечивают курсовую устойчивость и безопасность при торможении на скользких покрытиях, в результате чего Mazda 6 четко и без заносов реагирует на резкое нажатие педали тормоза при движении на скоростях около 150 км/ч. А тормозной путь автомобиля при сбрасывании скорости со 100 км/ч до полной остановки на сухой поверхности один из лучших в классе — около 40 м.
Аверс Реверс
Управляемость новой Mazda 6 на скоростях более 150 км/ч (при максимальной — 204 км/ч) выше всяких похвал. При движении по трассе благодаря электронной системе EPAS рулевое колесо становится менее податливым, его сложнее повернуть, вследствие чего автомобиль быстро и предельно четко реагирует даже на малейшее отклонение руля.
Более тонкие подголовники улучшают обзорность. Равно как и заглядывающая за повороты система адаптивного освещения AFS.
Эргономика
Zoom-zoom на Mazda 6 по ночному Киеву — одно удовольствие. Биксеноновые фары освещают дорогу намного ярче, чем обычные галогенные, а автоматическое затемнение зеркал заднего вида нивелирует яркость фар сзади идущих автомобилей.
Базовая комплектация обновленной Mazda 6 вполне пристойна: системы ABS, EBD, DSC, противобуксовочная система TCS, шесть подушек безопасности, омыватель фар, круиз-контроль, двухзональный климат-контроль, антикоррозионная обработка, электропривод зеркал с подогревом, электроусилитель кожаного руля, электропривод стекол, дождевой датчик и т. д. Опционно: газоразрядные фары, система адаптивного освещения, датчик давления в шинах, парктроник.
Резюме:
Mazda 6 превзошла саму себя и, безусловно, найдет своих покупателей как среди физических, так и юридических лиц.