Контракти.ua

35404  —  11.12.08
Вжик-вжик-вжик. Mazda 6 стала больше, легче и экономичнее
Вжик-вжик-вжик. Mazda 6 стала больше, легче и экономичнее

Новая Mazda 6 предоставляет удовольствие от вождения в разумных скоростных пределах. В процессе обновления «шестерки» производители устранили самый ощутимый ее недостаток: улучшили шумоизоляцию салона. Одного дня тест-драйва обновленной Mazda 6 достаточно, чтобы понять: автомобиль, позиционируемый как полуспортивный седан бизнес-класса, «соткан» из противоречий.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Олега МАЛОВА, КОНТРАКТЫ

  Производители наделили его «мускулистой внешностью», коэффициент аэродинамического сопротивления, сравнивая с предыдущей модификацией, снизился с 0,30 до 0,27, однако до 100 км/ч новая Mazda 6 разгоняется на 0,2 секунды медленнее — за 10,8 секунд. Впрочем, тестовая версия была оснащена  двухлитровым 147-сильным мотором — не самым мощным в линейке. «Шестерка», укомплектованная двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил, zoom-zoom (эти слова высвечиваются на дисплее бортового компьютера после включения стартера и переводятся с английского как «вжик-вжик») до 100 км/ч гораздо динамичнее — всего за 8 секунд. Но 2-литровую версию спортивной не назовешь даже условно.

Поведанное, правда, не означает, что седан провисает на пониженных передачах и тормозит на желто-зеленых светофорах. Наоборот, фирменная двигательная технология (она, кстати, не изменилась) как на низах, так и на верхах обеспечивает высокую мощность и достаточный крутящий момент, что делает автомобиль приемистым, а автоматическое переключение передач — эластичным. При желании, стартуя с места в карьер на мокром асфальте, можно запросто спровоцировать пробуксовку передних колес и на светофоре обойти какое-нибудь авто помощнее. Однако уже в районе 50–60 км/ч ускорение Mazda 6 явно снижается, 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач исключает раллийную езду.

Новая Mazda 6 «повзрослела» и внешне, и внутренне: ее салон стал просторнее, а габариты увеличились: длина — на 45 мм, ширина — на 15 мм, высота — на 5 мм. При этом седан не только не «прибавил в весе», а наоборот — «основательно похудел», снаряженная масса «шестерки» уменьшилась с 1490 кг до 1320 кг. И, что характерно, при изготовлении кузова используют не алюминий, а исключительно высокопрочную сталь, то есть на его жесткости снижение веса никак не отразилось. А вот расход горючего у новой Mazda 6 снизился. Особенно это заметно на примере версии с 2,5-литровым двигателем — его мощность, сравнивая со старым 2,3-литровым, увеличилась на 4 л. с., а съедает он на 6,9% бензина меньше — 8,1 литра каждые 100 км в смешанном цикле. Таким образом, Mazda 6 стала больше, легче и экономичнее.


Профиль

В процессе обновления «шестерки» производители устранили, пожалуй, самый ощутимый ее недостаток: улучшили шумоизоляцию салона. В рекламных материалах утверждается, что на ходу новая Mazda 6 тише немецких конкурентов —VW Passat, Audi A4, а также японских — Honda Accord и Toyota Camry. Не берусь утверждать, насколько соответствует это действительности, но вполне очевидно, что в салоне Mazda 6 стало уютнее.

Антиблокировочная система ABS, автоматическая система распределения тормозного усилия EBD и система динамической стабилизации DSC достойно зарекомендовали себя на мокрой Бориспольской трассе. ABS, EBD и DSC обеспечивают курсовую устойчивость и безопасность при торможении на скользких покрытиях, в результате чего Mazda 6 четко и без заносов реагирует на резкое нажатие педали тормоза при движении на скоростях около 150 км/ч. А тормозной путь автомобиля при сбрасывании скорости со 100 км/ч до полной остановки на сухой поверхности один из лучших в классе — около 40 м.


Аверс                                                     Реверс

Управляемость новой Mazda 6 на скоростях более 150 км/ч (при максимальной — 204 км/ч) выше всяких похвал. При движении по трассе благодаря электронной системе EPAS рулевое колесо становится менее податливым, его сложнее повернуть, вследствие чего автомобиль быстро и предельно четко реагирует даже на малейшее отклонение руля.

Более тонкие подголовники улучшают обзорность. Равно как и заглядывающая за повороты система адаптивного освещения AFS.


Эргономика

Zoom-zoom на Mazda 6 по ночному Киеву — одно удовольствие. Биксеноновые фары освещают дорогу намного ярче, чем обычные галогенные, а автоматическое затемнение зеркал заднего вида нивелирует яркость фар сзади идущих автомобилей.

Базовая комплектация обновленной Mazda 6 вполне пристойна: системы ABS, EBD, DSC, противобуксовочная система TCS, шесть подушек безопасности, омыватель фар, круиз-контроль, двухзональный климат-контроль, антикоррозионная обработка, электропривод зеркал с подогревом, электроусилитель кожаного руля, электропривод стекол, дождевой датчик и т. д. Опционно: газоразрядные фары, система адаптивного освещения, датчик давления в шинах, парктроник.


Резюме:

Mazda 6 превзошла саму себя и, безусловно, найдет своих покупателей как среди физических, так и юридических лиц.

Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 194

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 276

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 291