Контракти.ua

Автор: Ладо Гегечкори —  12099  —  01.09.13
Враг государства: борцы с государственной системой на все времена
Враг государства: борцы с государственной системой на все времена

Их жизнь была яркой, их конец – трагичным. Что двигало людьми, которые в разное время восставали против государства? Современники считали их бандитами и бунтарями, но в наши дни они стали настоящими идолами для радикалов разных направлений. Контракты представляют свою четверку самых непримиримых борцов с системой.


Марвин Химейер. Последний герой Америки

В небольшом городке Грэнби, в маленькой ремонтной мастерской 52-х летний Марвин Химейер трудился от рассвета до заката, и был очень доволен своей спокойной и размеренной жизнью. Но и спокойствие, и размеренность исчезли, как только его участок встал на пути расширения местного цементного завода Mountain Park.

Большие корпорации давно стали настоящим бичом для мелкого бизнеса, и теперь мистер Химейер сполна ощутил его на себе. Впрочем, сходить с насиженного места пожилой американец не собирался. Выдержав проверки налоговиков, пожарников и санэпидемстанции, придя работу в один прекрасный день Химейер обнаружил, что ход в его мастерскую перекрыт – все земли вокруг принадлежали заводу и бизнесмены не нашли ничего лучше, чем просто перегородить подъезд к помещению. Потрясенный Марвин обивает пороги всевозможных инстанций, выпрашивая разрешения на новую дорогу к своей мастерской, и даже берет в кредит большой гусеничный бульдозер Komatsu D355A-3, вложив в него свои последние сбережения. Власти Грэнби отказали ему в разрешении, а в банке пригрозили отобрать дом. Внезапно умирает отец Химейера и пока Марвин занимается организацией похорон, его мастерскую опечатывают, отключив в ней электричество.

Это стало последней каплей, которая переполнила чашу терпения Химейера. Он силой прорывается в мастерскую и запирается в ней. День и ночь в помещении слышится лязг металла, визг электропил и гул автогена. Загнанный в угол человек готовил своё орудие возмездия. Утром 4 июня 2004 года ворота мастерской распахнулись, и на улицы Грэнби вырвался стальной монстр. Это был тот самый Komatsu, но теперь в нем с трудом угадывались черты бульдозера: его корпус Марвин обшил 12-ти миллиметровыми стальными листами, которые проложил сантиметровым слоем цемента. Окна машины мастер превратил в узкие бойницы. Его «глазами» стали камеры, установленные на крыше, а обо всем происходящем снаружи он узнавал из мониторов в кабине. Надев на бульдозер бронежилет из цемента и стали, Химейер фактически замуровал себя внутри. На случай если осада его крепости затянулась бы, он оставляет в кабине запас провизии и воды.

Пилотируемый Химейером самодельный танк въехал на территорию завода. Он с разгону врезается в первое попавшееся здание, которое тут же складывается как карточный домик. Люди в ужасе бегут с территории завода, а бетонная крепость Химейера сносит одну постройку за другой. На место прибывают автобусы со спецназом и отряд егерей со штурмовыми винтовками. К этому времени Химейер покинул территорию предприятия, оставив после себя пейзаж, напоминающий последствия торнадо. Выехав за ограждения, бульдозер тут же попадет под перекрестный огонь, и... отвечает тем же! Предусмотрительный Химейер разместил в машине целый арсенал – револьвер «Магнум», винтовку и армейский карабин «Рюгер». К ним прилагался внушительный запас патронов. Все попытки остановить самодельный танк Марвина оказались тщетны – пули и гранаты были ему нестрашны, а когда против него выслали земельно-транспортную машину, Komatsu без труда смел ее вместе с очередной постройкой.

Химейер заранее продумал свой маршрут – он сравнял с землей дома членов городского совета, пожарную часть, проутюжил здание мэрии. Превратились в груду стекла и бетона банк, который пытался давить на Марвина, и редакция местной газеты. Наконец, на руинах местного универмага танк Химейера остановился. Свистнул простреленным радиатором и заглох. Когда полисмены отважились приблизиться к нему и вскрыли броню автогеном, то обнаружили тело Химейера. Разрушив половину города до основания, уничтожив завод Mountain Park и нанеся ущерб на $7 млн, новоявленный герой Америки приберег последний патрон для себя, не пожелав сдаваться в плен. Во время возмездия Марвина не погиб ни один человек.


Гай Фокс. Один против парламента

Каждый из вас видел этого человека. Его изображениями пестрит весь интернет. Он ехидно улыбается вам с многочисленных мониторов и телеэкранов. За последние несколько лет он стал больше, чем просто творившим историю человеком. Гай Фокс стал символом борьбы с Системой.

Весной 1603 года умерла королева Британии Елизавета I – последняя из династии Тюдоров, державшая Туманный Альбион в ежовых рукавицах. На английский престол взошел король Шотландии Яков. Католики вздохнули спокойно – новый монарх лоялен к ним, и в отличие от своей предшественницы – ярой протестантки, не будет притеснять их права. Но как только новоиспеченный король почувствовал под собой престол, тут же забыл о своих обещаниях.

Это стало последней каплей для дворян-католиков, которые не желали бежать из страны, но и принимать чуждую им англиканскую религию отказались. Так в рядах знати созрел заговор, который запомнился в истории как Пороховой. Группу бунтарей возглавили двое лордов – Робер Кетсби и Томас Винтер. План заговорщиков был прост и безумен – они решили взорвать английский парламент вместе с королем, королевой, их старшим сыном и членами обеих палат! После этого планировалось захватить в заложники младших детей монарха и, подняв католическое восстание во всей Британии, свергнуть тиранию Якова. Но для того чтобы здание парламента взлетело на воздух, его нужно было заминировать. А вкатить десятки огромных пороховых бочек через парадный вход было невозможно. Однако заговорщикам был известен и другой путь в подвалы парламента – через старый дом, который примыкал к зданию как раз там, где находилась палата лордов. Именно через его подвалы повстанцы проникли в заброшенные подземелья парламента. По реке Темзе они тайно доставили 36 пороховых бочек, которые им милостиво предоставили извечные враги британской монархии – голландцы. Общая масса мины составляла более 1000 кг – этого хватило бы для того, чтобы здание парламента буквально взлетело на воздух.

Дело оставалось за малым – нужен был исполнитель. Человек, который проберется в подвал и в самый последний момент подожжет пороховые фитили. Именно тогда в игру вступил Гай Фокс, молодой дворянин из Йорка. Он уже успел понюхать пороха в военной кампании во Фландрии, воюя в рядах испанской армии, и не понаслышке знал, как обращаться с взрывчаткой. Казалось, заговор идет как по маслу, но в самый последний момент один из бунтовщиков отправил письмо своему другу лорду Монтиглу, в котором просит его не является на следующее заседание парламента. Само собой, об этом послании тут же узнал монарх. И когда Фокс отправился в подземелья, там его ждала засада.

Яков лично приехал в тюрьму к Фоксу, чтобы допросить человека, едва не взорвавшего всю его семью и... был очарован им. Фокс не переставал шутить и подтрунивать над своими тюремщиками, постоянно меняя показания и называясь чужими именами. Его стражники валились с ног от усталости, а Гай преспокойно дремал в камере. Но имена заговорщиков и их планы Фокс открывать отказался. «Этот человек ведет себя так, будто его поймали не на заговоре против короля, а на уличной краже...» – разочарованно писал государственный секретарь.

Но шуткам Фокса не суждено было длиться долго. Он был отдан в руки палачам и под нечеловеческими муками выдал всех свои соратников. Суд был недолгим. Заговорщиков казнили во дворе собора Святого Павла. Гая Фокса приговорили к удушению, далее его следовало привселюдно выпотрошить и лишь затем четвертовать. Но в самый последний момент Фокс спрыгнул с эшафота и сломал себе шею. Это был его последний протест против Системы.


Эрнесто Че Гевара. Блудный сын

В его жилах текла кровь ирландских мятежников, испанских конкистадоров и аргентинских патриотов, а его мать была родственницей перуанского короля. Он хотел получить диплом врача только для того, чтобы лечить прокаженных индейцев в Южной Америке. Вместо благородного и пышного имени Эрнесто Гевара де ла Серна, избрал странную, почти собачью кличку - Че.

Мало кому известно, но в молодые годы он получил совершенно другое прозвище. За то, что отказывался мыться после игры в регби, друзья прозвали его Боровом. Будущий революционер страдал астмой и жутко не любил воду. Несмотря на свой недуг, Эрнесто был страстным спортсменом. Он посвящал себя велоспорту, гребле, конным скачкам и езде на мотоцикле, исколесив на нем всю Южную Америку. Во время своих странствий он перебивается случайными заработками, сменив неисчислимое количество профессий. Работал матросом, посудомойщиком, фотографом, ветеринаром, грузчиком, фельдшером и даже тренером футбольной команды.

Его судьба совершила крутой поворот, познакомив его с братьями Кастро. Увлеченный идеями марксизма, Че эмигрирует в Мексику, где в партизанском лагере овладевает премудростями военного дела. По стрельбе, взрывному делу и рукопашному бою он получает высшую оценку по десятибалльной шкале. Но, оказавшись в городе, сразу попадает в руки полиции. Революционер выбирается из тюрьмы и вместе с несколькими десятками единомышленников на борту старенькой яхты отправляется на Кубу.

Легенда гласит, что после того, как революционеры завладели Кубой, Фидель Кастро собрал своих соратников на совещание. Пока лидер выступал, Гевара задремал и когда Кастро спросил, есть ли среди присутствующих экономисты, Че спросонья услышал «коммунисты» и поднял руку. Отступать было некуда и недавний оборванец, мывший посуду в придорожных забегаловках, становится главным банкиром страны. Тогда же он начинает писать свой труд по тонкостям ведения партизанской войны, выводя свою трогательно-наивную теорию «партизанского очага». Согласно ей, для революции нужна небольшая группа идеологически крепких молодых людей, которая уходит в горы (леса, джунгли) и начинает вооруженную борьбу. Со временем к ним присоединяются крестьяне, затем – рабочие. Ополчение перерастает в армию, которая свергает действующее правительство.

Но мечты революционера разбиваются о жестокую реальность. США, оправившись от потери Кубы, быстро наверстали упущенное в Бразилии, за которой последовал и весь континент. Разочарованный Че отказывается от своих полномочий министра экономики и заявляет, что его больше ничего не связывает с Кубой. Его последней точкой отправки становится Боливия. Вокруг него собирается отряд повстанцев и они, неотступно следуя теории «партизанского очага», растворяются в тропических лесах Боливии. Но команданте Гевара не учел одного: для боливийцев ключевую роль играли вовсе не политические ориентиры. Че мог считать себя красным, но для местных он оставался белым, а значит – чужаком. Вместо того, чтобы последовать за новоявленным освободителем, боливийцы всячески помогают американским рейнджерам, которые по пятам преследуют отряд Гевары. В ущелье Эль-Юро команданте дает свой последний бой. Измученный астмой и малярией, он почти не способен сопротивляться окружившим его врагам.

Последние минуты своей жизни он провел в здании сельской школы, больше напоминавшей сарай. Смертельный приговор привел в исполнение унтер-офицер Марио Теран, в упор выстрелив в Че из винтовки. Тело Гевары вынесли на всеобщее обозрение, а местные индейцы срезали пряди его волос, утверждая, что он похож на Христа. В отдаленных уголках Боливии его до сих пор чтут как святого, называя «Сан Эрнесто Гевара».


Желько Ражнатович. Сербский тигр

В Европе его считают грабителем и военным преступником. На Балканах – героем и борцом за свободу. За ним охотился Интерпол и полиция 12 стран мира. Он был женат на самой красивой женщине Сербии, а во время ограблений банков дарил кассиршам цветы. У него было более семи паспортов, но соратники и противники запомнили его под прозвищем Аркан.

Детство Желько Ражнатовича выдалось тяжелым. Его отец – отставной военный, будучи навеселе, часто прибегал к рукоприкладству. Девятилетним мальчиком Желько сбегает из дома. Чтобы добыть себе пропитание он начинает красть, вскоре становится превосходным карманником и к 17 годам оказывается в тюрьме. К двадцати годам трижды судимый Ражнатович покидает родную Сербию отправляется «покорять» Европу. Банда молодого Желько словно вихрь проносится по всей Европе, а Желько навеки запоминается ее жителям как «грабитель с розами» – после каждого ограбления он преподносил эти цветы кассиршам.

Но жизнь авантюриста быстро приелась молодому сербу, и в 1982 году тридцатилетний Аркан возвращается в родную Югославию. Он женится, открывает свой бизнес и посвящает все свободное время своей самой большой страсти в жизни – футболу. Фанаты «Црвены Звезды» единогласно избирают его своим вожаком, и вскоре футбольная группировка Желько оказывается в Загребе на судьбоносном «Матче ненависти» с местным «Динамо». Фанатские столкновения в городе переросли в полномасштабную войну за независимость Хорватии, а милиция Загреба арестовывает лидера сербских фанатов, инкриминируя ему попытку поднять восстание в сербских районах города. Тюрьма кажется неминуемой, но официальный Белград выкупает Ражнатовича и его соратников у хорватской фемиды.

В августе 1991 года Аркан отправляется на войну, его фанатская группировка неотступно следует за ним. В бою под городом Тень он с отрядом из 24 человек отбрасывает назад части хорватской армии. После этого руководство Сербии выдает отряду Аркана экипировку, оружие и продовольствие. Ражнатович понимает, что должен превратить толпу футбольных хулиганов в дисциплинированную армию, и открывает учебный центр. Правила жестоки и распространяются даже на самого Аркана – за любую провинность наказывают побоями. Сербская добровольческая гвардия, или как ее называют сами гвардейцы «Тигры Аркана», не похожа на другие боевые формирования. Солдатам настрого запрещается употреблять алкоголь в любых дозах, а женщины не только лечат раненных в лазаретах, но и сражаются на передовой плечом к плечу с мужчинами. Из белградского зоопарка Аркан берет двух тигрят, которые живут в тренировочном центре и становятся любимцами боевиков и талисманами отряда.

«Тигры» блестяще проходят каждое сражение, не переставая удивлять выучкой и дисциплиной союзников и врагов. Чтобы покрыть расходы на содержание своего отряда, Ражнатович ведет активную торговлю вином, нефтью, оружием и провизией, поощряет мародерство среди своих солдат. Имея богатый криминальный опыт, он не гнушается рэкета – одному из самых опасных бандитов Европы и фавориту президента Милошевича не решается противиться никто. За четыре года войны СДГ, которая разрослась до 7000 солдат, потеряла убитыми всего 51 бойца и отличилась в ряде боевых столкновений.

Вернувшись с войны, он занялся политикой и тут же потерпел свое первое серьезное поражение. Его «Партия Сербского Единства» получила мизерный процент голосов – Аркан-политик был неинтересен для людей. Он продолжил карьеру предпринимателя – ему принадлежали казино, дискотеки, пекарни и спортивные залы, а бывшие «тигры» стали его новыми партнерами по бизнесу.

Жизнь Аркана оборвалась внезапно, в январе 2000 года. В холле гостиницы «Интерконтиненталь» киллер выпустил в него автоматную очередь. Мотивы убийства остаются невыясненными – одни считают их заказом правительства, другие – криминальными разборками. Могила Аркана до сих пор является местом паломничества сербских националистов.

Статьи по теме
Международное сообщество обеспокоена дискриминацией ЛГБТ в Украине
Международное сообщество обеспокоена дискриминацией ЛГБТ в Украине

Международное сообщество обеспокоено сообщениями от защитников прав человека о случаях нетерпимости, дискриминации и нападений на активистов ЛГБТИК в Украине и отсутствии привлечения к ответственности за эти преступления.
18.05.21 — 663

Посол Израиля: Живем в «обществе фастфуда», где никто не проверяет факты
Посол Израиля: Живем в «обществе фастфуда», где никто не проверяет факты

Борьба с фейками в современном мире информационного "фастфуда" должна базироваться на мониторинге, определении целевых групп дезинформации и построении и внедрении алгоритмов противодействия с использованием социальных сетей.
12.03.21 — 4811

Возросло количество украинцев, поддерживающих Революцию Достоинства
Возросло количество украинцев, поддерживающих Революцию Достоинства

По состоянию на декабрь 2020 года количество украинцев, которые поддерживают Революцию Достоинства по сравнению с 2018 годом возросло, а тех, кто не поддерживает, - несколько уменьшилась.
23.02.21 — 1320