Российский политолог Андрей Окара в комментарии Контрактам рассказал, кто такой Навальный и почему его не стоит идеализировать.
Решение о посадке самого известного российского блоггера-оппозиционера Алексея Навального на 5 лет поставило на уши не только россиян, но и украинцев: Навальный стал своеобразным символом протестов в России, не побоялся открыто заявлять о коррупции во власти. Однако российский политолог Андрей Окара считает, что Навального не стоит воспринимать как о неком российском феномене.
«Ну, во-первых, Навальный, как он сам о том говорит, украинского происхождения - его предки из Чернобыльской Зоны. Так что он частично «ваш». А, во-вторых, я бы не говорил о Навальном как о «селф-мейд-мэне». Навальный - это лишь на одну треть - личность, на треть - сложившиеся вокруг него обстоятельства, еще на треть - это политтехнологический проект. Причем, не только оппозиции, но и отчасти власти», - отмечает Андрей Окара.
Но в сложившихся условиях, когда те же Удальцов, Немцов, Каспаров и другие по разным причинам «сдулись», Навальный волей судьбы стал оппозиционной фигурой № 1.
Несмотря на то, что сегодня суд изменил ему меру пресечения – с содержания под стражей на подписку о невыезде – по мнению Окары, Навальный все же вернется за решетку. «Думаю, больше 50% вероятности, что он вернется за решетку, но произойдет это уже после выборов мэра Москвы: Сергею Собянину, который, похоже, в недалекой перспективе может стать главным претендентом на статус преемника Путина-2018, выгодно, чтобы выборы прошли максимально легитимно и без преследований Навального», - прогнозирует политолог.
При этом Окара уверил корреспондента Контрактов в том, что и сам мог бы за полгода воспитать в Украине своего Навального. На спор. «Кандидатуры есть. Что-то подобное, похоже, задумал и Юрий Луценко со своим проектом «Третьей республики». А вообще, я бы задался вопросом - не почему в Украине нет своего Навального, а почему в России нет своей Тимошенко? И почему в России любая оппозиция, любая оппозиционность - просто за гранью возможного? Впрочем, ответ известен: российская политическая система гиперцентралистская и в принципе не переносит никакой полиархии, никакой оппозиции, никакой альтернативы...», - резюмировал эксперт.