Высший спецсуд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел оставил в силе приговор Печерского райсуда Киева, подтвержденный решением Апелляционного суда экс-главе МВД Юрия Луценко – четыре года лишения свободы за совершение должностных преступлений и немного уменьшил сумму, которую по гражданскому иску Луценко обязан выплатить МВД.
Такое решение огласил председательствующий судья Сергей Слинько в среду.
Таким образом, суд частично удовлетворил кассацию защиты Луценко, уменьшив сумму гражданского иска с 643 тыс. грн до 609 тыс. грн. Так как срок отбывания наказания Луценко исчисляется с момента его взятия под стражу (с момент избрания ареста, как меры пресечения – ред.), исходя из решения Высшего спецсуда, экс-министр выйдет на свободу в конце декабря 2014 года.
Судья-докладчик по делу Татьяна Широян огласила резолютивную часть решения. «Коллегия судей определила кассационную жалобу Преступлюка оставить без удовлетворения, приговор Печерского районного суда и определение Апелляционного суда без изменений. Кассационные жалобы защитников Луценко удовлетворить частично… Изменить решение в части гражданского иска и уменьшить размер материального вреда Луценко в пользу МВД до 609 тыс. грн. В другой части решения в отношении Луценко оставить без изменений», - говорится в резолютивной части.
В ходе суда Луценко выразил возмущение, Высший спецсуд не предоставил ему возможность выступить с последним словом. По окончании судебного заседания в среду, после того, как суд огласил о том, что он удаляется в совещательную комнату для вынесения решения по кассации на приговор, Ю.Луценко, обращаясь к суду, на повышенных тонах произнес: «Господин судья, последнее слово?.. Это не суд, это просто позорище».
Согласно законодательству, в кассационной инстанции выступления подсудимых (осужденных) с последним словом не предполагается.
В свою очередь супруга экс-министра, его защитник Ирина Луценко пояснила недовольство Луценко тем, что ему не предоставили последнего словам, следующим образом: «Есть такое понятие как реплики, как обмен мнениями. После того, как прокуратура высказала свое видение, не поясняя ничего, судьи встали и ушли в совещательную комнату». Ирина Луценко предположила, что судьи ушли без пояснений в совещательную комнату по той причине, что Луценко «мог выступить с последним словом» и эта речь носила бы политическое содержание.
По материалам: Интерфакс-Украина